Найти тему

ТОП 10 МАРКЕТИНГОВЫХ ФИШЕК

(Автор: Воронин Сергей - опыт в маркетинге более 10 лет, степень магистра по маркетинговому управлению. Основатель и руководитель маркетингового агентства.)

На самом деле фишек в маркетинге не существует, однако в этой статье я раскрою Вам несколько «Болевых точек», грамотно работая с которыми Вы точно заметите изменения в своем бизнесе.

Но сначала я хотел бы рассказать почему не существует фишек.

К нам в агентство часто приходят клиенты с запросом: «Я знаю что Вы профи в маркетинге, мне Вас порекомендовали. В принципе у нас с маркетингом все хорошо, но Вы же эксперты, расскажите нам пару фишек, которые сейчас самые топовые, мы их внедрим и всё будет отлично». И вот что мы отвечаем: «Маркетинг — это не фишки. То, что мы внедряем нашим заказчикам основано исключительно на аналитике, работе с данными и маркетинговыми методиками. Если внедрять всем одно и тоже, то вероятность успеха данных действий будет очень низка, потому что разные бизнесы находятся в разных ситуациях и испытывают на себе влияние разных факторов. Даже для двух магазинов одной и той же торговой сети, могут использоваться разные действия. Поэтому начинать надо с анализа Вашего бизнеса».

Тем не менее есть несколько важных точек о которых не стоит забывать предпринимателям:

1) Клиент не будет покупать сразу. Его нужно «Прогревать» и взаимодействовать с ним за долго до того, как клиент сформировал потребность. К примеру, если мы хотим привлечь клиента в фитнес-клуб мы его должны начинать ловить не на этапе выбора клуба, а на этапе возникновения мысли «хочу похудеть» и начинать прогревать с этого момента.

2) Отношение и доверие. Люди покупают не у компании, люди покупают у людей. Именно поэтому Ваш персонал должен быть правильно обучен работе с клиентом.

3) Товаров/услуг, которые Вы единовременно предлагаете клиенту должно быть не много и не мало. Мозг клиента способен удержать в голове не более 3-4 вариантов. Большое количество ассортимента требует дополнительных качественных консультаций – без них продаж не будет.

4) Демпинг (снижение цен) – дорога на дно. Всё, потому что всегда найдутся те, кто сделает дешевле. Побеждает тут только клиент, а предприниматели теряют в выгоде, играя в игру «У кого дешевле».

5) Маркетинг — это цифры. Просчитайте стоимость привлечения одного клиента в Ваш бизнес, и Вы совершенно иначе взгляните на свое продвижение.

6) Не усложняйте! Первый шаг в Вашем продвижении — это всегда гипотеза. Просто проверьте её. Часто срабатывают простые и средне-сложные схемы.

7) Цены не существует, есть ценность. Если та ценность, которую Вы даете клиенту больше чем цена, которую Вы просите, клиент купит за любую цену.

8) Конкуренции нет! Её нет, потому что нет достойных конкурентов, если у Вашего бизнеса грамотное позиционирование и дифференциация.

9) Сегментируйте! Все Ваши клиенты делятся на сегменты. Правильное сегментирование позволяет выбрать лучшие каналы рекламы, подходящие тому или иному сегменту, а также потребности за которые реклама будет цеплять представителей этого сегмента.

10) Не повторяйте за конкурентом! Глупо рассчитывать на то, что если Вы станете близнецом другого бизнеса, клиенты из того бизнеса перейдут в Ваш бизнес. Скорее Вы сделаете хуже только себе, потому что вместо того, чтобы сражаться на своей территории по своим правилам, лезете на территорию соперника. А на его территории Вы, явно, менее подготовлены и не знаете всех нюансов.

Выводы: подходите к маркетингу в своем бизнесе с умом. Имейте ввиду то, что маркетинг это не «фишки с последних тренингов», маркетинг это расчеты, формулы и аналитика. Будьте индивидуальны и уникальны. Не приуменьшайте ценность маркетинга — на нем стоит весь ваш бизнес даже если вы этого не осознаете.

________________________________________________________________________________________
Если вам нужна маркетинговая консультация касаемо вашего бизнеса, пишите мне
vk.com/voroninsm