Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики моего канала. Сегодня я начинаю серию обзоров Кунцевского кладбища расположенного на западе Москвы.
Существует с конца 17 века. На момент основания было погостом села Спасское-Манухино и называлось Сетуньским, по названию протекающей рядом реке Сетуни. В 1920-х село вошло в состав города Кунцево и кладбище переименовали в Кунцевское.
В 1960-м город вошёл в состав Москвы. Тогда же, кладбище получило статус филиала Новодевичьего. Кладбище разделено на две территории старую и новую. Старое Кунцевское кладбище занимает участки с первого по восьмой и на них можно встретить захоронения, сохранившиеся со времен Сетуньского погоста. Под Новое отведены участки с девятого по двенадцатый, также на них построены колумбарии открытого и закрытого типов. Именно на новой территории в большинстве своем похоронены знаменитые артисты, режиссёры, музыканты, военные, ученые и многие другие знаменитые люди, оставившие заметный след в истории и культуре нашей страны. Сегодня я начну рассказ об известных актерах и режиссёрах нашедших последний приют на старинном Московском кладбище. Поскольку список захоронений достаточно большой, то и публикаций предполагается много. Все биографии, я как обычно буду размещать в алфавитном порядке
Басов Владимир Павлович (1923—1987)
Замечательный советский актёр, кинорежиссёр и сценарист. Народный артист СССР.
Родился 28 июля 1923 года в селе Уразово Белгородской области.
Отец Павел Басов, был комиссаром в РККА, поэтому семья постоянно перемещалась с места на место. После того как отец погиб в схватке с басмачами где-то в Средней Азии, Володя с мамой переехали в Москву.
В 1931—1941 годах учился в Московской средней школе № 64 и одновременно в художественном училище.
В 1941 году собирался поступать во ВГИК, но началась война.
Сразу же пошел в военкомат и записался добровольцем. с первого до последнего дня. Прошёл путь от лейтенанта, до капитана, помощника начальника оперативного отдела 28 отдельной артиллеристской дивизии. Был неоднократно ранен и контужен.
Награжден несколькими боевыми орденами и медалями.
После войны поступил во ВГИК, на режиссёрский факультет.
В 1954 году снял свой первый фильм «Школа мужества». Наиболее запомнившиеся зрителям режиссёрские работы Владимира Басова «Тишина», «Щит и меч» и «Дни Турбиных». Много снимался как актер, в основном в ролях второго плана.
Наверняка все вы мои уважаемые читатели помните его необыкновенно колоритных персонажей в фильмах «Я шагаю по Москве», «По семейным обстоятельствам», «Москва слезам не верит» и многих других. Особенно, на мой взгляд, ему удавались сказочные персонажи в фильмах для детей. Все мы помним его великолепного Дуремара в «Приключениях Буратино», Волка в фильме «Про Красную шапочку» шефа гангстеров в «Приключениях Электроника» и массу других.
Скончался Владимир Павлович Басов в сентябре 1987 года от инсульта. Похоронен на Кунцевском кладбище.
Белов Юрий Андреевич(1930-1991)
Один из популярнейших советских киноактеров конца 50-х начала 60-х годов прошлого века.
Родился 31 июля 1930 года в городе Ржеве.
Детство будущего актера прошло, как говорится на самом краю земли, на Курильских островах, куда был направлен служить отец, командир Красной армии.
В 1955 году Юрий Белов окончил актерский факультет ВГИКА, и уже через год его знала, и любили вся страна.
Роль Гриши в фильме «Карнавальная ночь», где он снялся в дуэте с Людмилой Гурченко стала для него по настоящему звездной. А потом звездные роли следовали одна за другой. «Весна на Заречной улице», «Девушка без адреса», «Неподдающиеся, «Алешкина любовь», «Королева бензоколонки», эти фильмы знают и смотрят до сих пор.
Все экранные герои Юрия Белова отличались неповторимым жизнелюбием и обаянием.
Казалось он просто светился радостью, а не сходящая с лица улыбка, вселяла в людей надежду что все у всех, всегда будет хорошо.
Однако в реальной жизни он не был таким рубахой парнем, весельчаком и балагуром. Наоборот, за ним закрепилась репутация «странного человека», «не от мира сего».
В середине 1960-х годов актер все больше страдавший от приступов депрессии предпринял попытку самоубийства, в результате чего провел несколько месяцев в психиатрической клинике. После этого режиссёры стали опасаться давать ему большие роли, а если и снимали, то лишь в эпизодах.
Поскольку свободного времени у актера стало много, он сосредоточился на работе в Театре киноактера. Настоящим событием в жизни театральной Москвы стал спектакль по пьесе Булгакова «Иван Васильевич», в котором Белов блистал в роли Милославского. Однако в скором времени Белов ушёл из театра.
Последней большой ролью сыгранной им в кино стал «волшебник» Василий Назарович в фильме «Стоянка поезда - две минуты».
К сожалению, фильм показали по центральному телевиденью всего несколько раз, а потом после отъезда за рубеж снимавшихся в нем актеров Бориса Сичкина и Олега Видова положили на полку.
В 70-е -80-е годы Белов снимался очень мало, в основном в крошечных эпизодах. Переживая из-за своей не востребованности, начал злоупотреблять алкоголем, его здоровье с каждым годом ухудшалось.
Скончался Юрий Белов 31 декабря 1991 года, когда лежа на диване ждал начала очередного предновогоднего показа «Карнавальной ночи» которую никогда не пропускал.
Похоронен на Кунцевском кладбище, участок № 10.
Воинов Константин Наумович (1918-1995)
Известный советский режиссёр, сценарист, актёр. Народный артист РСФСР.
Учился в Театре-студии под руководством Н. Хмелева. С 1938 по 1945 годы служил в театр им. Ермоловой, актёром и режиссёром. В 1946-1947 гг. был режиссёром Московского театра им. Моссовета, с 1951 по 1954 г. главным режиссёром Московского областного театра. Ставил спектакли в Театре-студии киноактера.
Как кинорежиссёр снял фильмы: "Сёстры" (1956), "Трое вышли из леса" (1958), "Солнце светит всем" (1959), "Молодо-зелено" (1962), "Женитьба Бальзаминова" (1964), "Дядюшкин сон" (1966), "Чудный характер" (1970), "Дача" (1973), "Рудин" (1976), "Ссуда на брак" (1987), "Шапка" (1990) и др.
Написал сценарии к фильмам: "Женитьба Бальзаминова" (1964), "Дядюшкин сон" (1966), "Дача" (1973), "Рудин" (1976), "Ссуда на брак" (1987), "Шапка" (1990).
Как актер снялся в фильмах: "Золотой телёнок" (1968), "Гори, гори, моя звезда" (1969), "Утоли моя печали" (1989), "Номер "люкс" для генерала с девочкой" (1991), "Падение" (1993), "Приют комедиантов" (1995).
Скончался 30 октября 1995 года. Похоронен на Кунцевском кладбище
Гайдай Леонид Иович (1923–1993)
Советский кинорежиссёр-комедиограф, автор самых искрометных советских кинокомедий любимых миллионами зрителей разных поколений. Народный артист СССР.
Родился на Дальнем востоке в городе Свободный Амурской области.
Летом 1923 года семья перебралась в Читу, затем — в Иркутск.
Леонид учился в Иркутской железнодорожной школе № 42 которую окончил 21 июня 1941 года. Как и тысячи его сверстников по всей стране сразу после выпускного вечера отправился в военкомат.
Первоначально проходил службу в Монголии, затем добился направления в действующую армию.
Воевал на Калининском фронте. В декабре 1942 года отличился в ходе Великолукской наступательной операции и был награжден медалью «За боевые заслуги».
20 марта 1943 года подорвался на противопехотной мине, после чего более года находился на лечении в госпитале и был признан негодным к дальнейшему несению службы.
Вернувшись домой, поступил в театральную студию при Иркутском областном драматическом театре, где одновременно работал осветителем и актером.
В 1949—1955 годах учился на режиссёрском факультете ВГИКа. На последнем курсе режиссёр Борис Барнет пригласил его на одну из главных ролей в музыкальную комедию «Ляна», в съёмках которой Гайдай также участвовал в качестве режиссёра-практиканта.
С 1955 года работал режиссёром на киностудии «Мосфильм».
В 1956 году совместно с Валентином Невзоровым поставил свой дебютный фильм «Долгий путь» по мотивам рассказов Владимира Короленко.
В 1958 году снял сатирическую комедию «Жених с того света», которая едва не стоила ему карьеры. Фильм искромсали вдоль и поперек, а Гайдая практически отстранили от режиссёрской работы.
В 1960 году благодаря заступничеству директора Мосфильма Ивана Пырьева Леониду Гайдаю доверили съемки историко-революционного фильма «Трижды воскресший», благодаря успеху которой он снова смог вернутся к жанру комедии.
В 1961 году по инициативе того же Пырьева был создан комедийный киноальманах «Совершенно серьёзно», куда среди других короткометражек вошёл кино фельетон Гайдая «Пёс Барбос и необычный кросс» , имевший просто феерический успех у зрителей.
Эта работа принесла известность не только режиссёру, но и созданной им троице антигероев Трусу, Балбесу и Бывалому в исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова.
В том же году на волне успеха Гайдай поставил ещё одну короткометражку с их участием — «Самогонщики».
Ну а потом было десятилетие успеха и побед.
Фильмы «Операция «Ы», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука» и другие снятые мастером в 60-е начале 70-х годов фильмы неизменно занимали первые места в прокате и до сих пор остаются непревзойденными шедеврами.
Последним большим успехом Гайдая стал фильм «Иван Васильевич меняет профессию».
К сожалению все, что Леонид Иович снял позже не идет ни в какое сравнение с фильмами его «золотого периода».
Последней работой режиссёра стал фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди».
Скончался Леонид Гайдай 19 ноября 1993 года в одной из московских больниц.
Похоронен на Кунцевском кладбище.
Гердт Зиновий Ефимович (1916-1996)
Замечательный советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР.
Родился в городе Себеж Витебской губернии (ныне Псковской области).
В 1932 году приехал в Москву, где работал на строительстве Московского метрополитена, а по вечерам играл в самодеятельном Театре рабочей молодежи. Там познакомился с Валентином Плучеком, который пригласил его в свой Театр-студию. С 1939 года выступал, как профессиональный актер.
В 1941 году ушёл добровольцем на фронт. Был направлен на краткосрочные курсы саперов.
На фронте с декабря 1941. Лейтенант, затем старший лейтенант, начальник инженерной службы полка.
В феврале 1943 года при разминировании прохода для советских танков, был тяжело ранен в ногу.
После 11 операций ногу удалось спасти, но актер стал инвалидом 3-ей группы и всю жизнь заметно хромал.
После демобилизации работал в дирекции фронтовых театров, а в1945 году поступил в Московский театр кукол Сергея Образцова. Много лет был исполнителем главной роли конферансье Эдуарда Опломбова в легендарном спектакле «Необыкновенный концерт».
В кино снимался в основном в эпизодических, но ярких и запоминающихся ролях. Наиболее запомнившийся зрителям кинообраз, Паниковский в «Золотом теленке» Швейцера.
Ушел из жизни в ноябре 1996 года. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.
На этом мои уважаемые читатели и подписчики позвольте сегодня прерваться. Как всегда жду ваших комментариев и отзывов. Всего Вам доброго и до новых встреч.