Октябрьским пасмурным утром невероятно сложно заставить себя вылезти из теплой уютной постели и начать собираться на работу или в школу. А ведь еще осень - традиционный сезон всяческих простуд, не говоря уж о коронавирусе. И глядя на своего собственного ребенка, усиленно шмыгающего носом и давящего из себя кашель, дабы разжалобить черствое материнское сердце, мне в очередной раз вспомнилось собственное #детство.
Мы тоже не были ангелами. Идти в школу подчас очень не хотелось. И тогда на помощь приходили разные уловки и ухищрения, направленные на доверчивых родителей, а также на еще более сердобольных бабушек с дедушками.
Первыми приходят на ум манипуляции с градусником. Его можно было нагреть на батарее или под струей горячей воды. Правда, эта хитрость не прокатывала с нашим отцом - военным хирургом, который одним прикосновением руки ко лбу диагностировал воспаление хитрости. Более продвинутые в подобных делах одноклассники натирали подмышки солью, уверяя друзей, что данный метод помогает поднять температуру до нужных цифр.
Еще можно было изобразить сухой надсадный кашель. Путем проб и экспериментов удалось найти на шее такое заветное местечко, надавливание на которое провоцировало кашель. Но надо сказать, что такой способ срабатывал, только если я была и на самом деле хоть немного простужена. В этом случае получалась не полная #симуляция, а аггравация или преувеличение уже имеющегося симптома. С имитацией чихания складывалось еще проще. Для того чтобы от души расчихаться, было достаточно просто поковырять в носу, но так чтобы не видели взрослые.
Для изображения сопель подруги закапывали в нос обычную или соленую воду. Говорили, что их мамы верят. Мне как-то не довелось проверить. Слезотечение можно было вызвать популярным в советские времена вьетнамским бальзамом "Звездочка". Но такой способ симуляции походил только для совсем уж доверчивых родителей. Характерный запах этой замечательной мази быстро выдавал малолетних обманщиков.
Став старше, я смекнула, что если в школе предстоит контрольная, а писать ее не хочется, то лучше изобразить на простуду, а пищевое отравление или просто приступ какой-нибудь кишечной колики. Симптомы получаются более достоверными и их сложнее проверить. И со страдальческим выражением лица я жаловалась маме на тошноту или лежала на диване, "мучаясь" от болей в животе. Правда, опять же через какое-то время папа-хирург завел разговор о подробностях оперативного лечения острого аппендицита. Перспективы попадания в больницу и разрезания живота быстро свели весь артистизм на нет.
А когда мы жили в #ГДР, иногда мама и сама с видом коварного змея-искусителя уговаривала вместо похода в школу посидеть с маленькой сестренкой. Как правило, это крайне непедагогичное предложение поступало, если не находилось другой няньки, а маме очень надо было выехать за пределы военного городка в компании подруг на серьезный шопинг. Случалось такое счастье очень редко и никак не сказывалось на моей успеваемости. Училась я все-таки хорошо и прогуливала школу не так часто.
Перечитала получившееся и поняла, что школьникам эту статью лучше не показывать.
Спасибо тому, кто дочитал.
Будем рады лайкам и комментариям. Подписывайтесь на наш канал.
Может Вам будет интересно:
Кошмар моего детства
Про то, что нам запрещали в советской школе
Вышивки из старинного сундука
Семейная тайна двух фамилий Афанасия Фета
Участники подзабытого чаепития
Палач с внешностью провинциального бухгалтера