История противостояния сенатора-республиканца Джозефа Маккарти и журналиста CBS Эдварда Марроу. В 50-х годах прошлого века одиозный сенатор начал крестовый поход против коммунистов в США, что само по себе уже смешно. Даже в те годы найти в США коммуниста — задача, прямо скажем, трудновыполнимая. Может и были в Америке десяток-другой городских сумасшедших, ежедневно изучающих труды Карла Маркса, но воспринимать их как сколько-нибудь серьезную угрозу мог только Джозеф Маккарти.
Начав охоту на ведьм, в лице несуществующих в США коммунистов, Маккарти не сумел вовремя остановиться и откровенно утомил широкую общественность своими рассказами о «красной угрозе». Одним из тех, кого изрядно достал неуёмный политик, был известный по военным репортажам из Лондона журналист CBS — Эдвард Марроу. Он разгромил Маккарти и пустил его политическую карьеру под откос в прямом эфире.
Но и сам Эдвард Марроу пробыл героем Америки недолго — после его речи перед членами Ассоциации теле- и радиожурналистов в 1958 году, в которой он обвинил телевидение в предвзятости, потворстве эскапизму и извлечении прибыли в ущерб интересам общества, его карьера тоже пошла на спад. Закат журналиста Эдварда Марроу был не столь стремительным, как политика Джозефа Маккарти, но тем не менее с CBS он был вынужден уйти, а все его последующие должности были синекурой.
«Доброй ночи и удачи» стоит посмотреть хотя бы потому, что это фильм о телевидении, которое было возможно только в 50-х годах прошлого века, где ведущие курили (не просто курили, а еще и рекламировали сигареты) в студии во время прямого эфира и запивали стресс виски. Выйди «Доброй ночи и удачи» в прокат сейчас, вышеперечисленного джентельменского набора хватило бы на то, чтобы потребовать фильм запретить. В крайнем случае, навешать на него столько ярлыков, запретов и рейтингов, что свободно посмотреть его в кинотеатрах смогли бы только люди пенсионного и предпенсионного возраста.