Экономическая ситуация в стране и мире постепенно улучшается и теперь стоит открывать и активно развивать бизнес.
Если Вы только планируете начать бизнес путь, то ответьте себе в чем хорошо разбираетесь, или у Вас есть интерес, хобби, увлечения, стремление — подумайте, как можно превратить это в бизнес и кому было бы интересно? Дела, которое человек не понимает - неохотно решаются. Например - увлекаться вязанием, и затем открыть бизнес по производству масок, или делать поделки из дерева и потом открыть свое мебельное производство, или быть хорошим программистом и открыть производство с вычислительной техникой (компьютеры, телефоны, программы и др.).
Возможно есть проблема в мире и Вы знаете решение? Возможно это камень преткновения и для других — предложите клиентам решение по хорошей цене, и превратите в бизнес.
Обратите внимание, какие товары и услуги будут востребованы сейчас, через 5 лет, через 15? Какие планируются новинки или новые инновации рынка? Некоторые уже действуют и развиваются, к примеру Завод холодильного оборудования появится в ОЭЗ Москвы в рамках импортозамещения и планирует выйдет на полный объем выпуска продукции в начале 2023 году. согласно https://tass.ru/moskva/8684851
Чего хотят люди, на что и как реагируют? Земля, еда, одежда, вода, ресурсы, альтернативные иcтoчники энepгии, рождение, смерть, эмоции и Философский камень будут всегда в цене.
Большинство людей тратят столько, сколько зарабатывают. Если и начинают зарабатывать больше, в конце концов все так же ничего не остается.
Поэтому учитывайте и планируйте свой бюджет. Конечно, в мире очень много соблазнов и интересных товаров, но будьте умнее – понимайте и создавайте их. Понятие счастья, достоинства и богатства относительно, и на практике лишь малая часть людей считают себя счастливыми… Ваш мозг с поступающей информацией создает понятия ценностей…
Учтите, что без опыта будет сложно создать, вывести и укрепить свой бизнес, новый товар или услугу. Уже множество бизнес-процессов отработаны, и Вы все равно набьете шишки пока не усвоите некоторые правила, это нормально, поэтому по возможности учитесь и нарабатывайте навык заранее. К примеру, Вы будите работать с накладными, счетами-фактурами и договорами и лучше хорошо в этом разобраться, а самое лучшее начать осваивать основы со школы.
Оцените риски и окупаемость своего бизнеса:
- Составьте наглядный план действий с ориентировочными расчетами трех возможных сценариев: 1)наихудший; 2)тот который Вы реалистично представляете; 3) наилучший и что нужно, чтоб к нему прийти?Цикл сделки —предусмотрите возможный риск увеличения затрат на период окупаемости бизнеса. Иногда для получения чистой прибыли приходится ждать месяцы или годы. То есть предусмотрите то, что вы вероятно будете работать не то что «в ноль», а даже уходить в минус, выкладывая собственные деньги не зарабатывая ни копейки и даже получив первый доход будьте строгими и рассудительными - не попадите в сезонный спад.
- Оцените степень конкуренции, исследуйте нюансы ниши, в которой собираетесь открывать бизнес. Зайдите к конкурентам и оцените их слабые и сильные стороны, поговорите со специалистами из данной области, а лучше и сами поработайте. Посмотрите, есть ли на рынке Ваши аналоги или наоборот - которых нет. Только учтите - аналогов возможно потому и нет, что этот товар вовсе не интересен потребителю.
- Какова возможная частота продажи то ли клиент приобретет один товар, то ли может обратиться снова и снова? Какова ориентировочную маржинальность сделки, так как тратить одинаковое количество времени на сделку с разной прибыльностью в 100000 руб. или в 1 руб. несет некий смыл…
- Какова возможность привлечение нового вида клиентов, развития и продвижение в другие города и страны, или наоборот, чтоб к Вам со всех уголков мира приезжали за Вашими товарами или услугами? И что для этого нужно сделать?
- Вам понадобится определенная СУММА денег и знаний, чтобы начать свое дело, ведь вам нужно будет хорошо разбираться в своем деле или хотябы иметь представление о бизнес процессе, нанять элементарно квалифицированный персонал с опытом который сможет Вам помочь настроить бизнес,
- найти поставщиков, согласовать условия, отследить остатки товара, задолженность, обновить ассортимент, аренду, найти специалистов и рабочих, уплатить налоги, провести проверки и т.д.. Определить необходимый минимум и желаемый или возможный максимум суммы денег и знаний для развития предприятия;.
- Учтите сезонность товара и возможные остатки товара и производственного материала, особенно занимающихся сезонным товаром - это Ваш баласт и потенциал, ведь покупатель хочет новинку и не переплачивать. Что вы будете делать в «глухие» месяцы и бракованным материалом(возможно из брака, остатков можно еще что то изготовить или как-то по иному распорядиться?) и как по максимому получать прибыль в хороший сезон. Как организовать хороший поток клиентов? (Учтите -клиенты платят за то, что видят.)
- Учтите риски если Ваш бизнес не сработает и еще лучше предусмотреть какие-нибудь армагедоны, коллапсы, катаклизмы(например сейчас все сильнее заметны изменения климата –засухи, заморозки, наплыв саранчи и др. очень важно при ведении сельского хозяйства)., то купленное оснащение (мебель, оборудование) придется продать за бесценок. Многие новые открывшиеся бизнесы в процессе работы испытывают потребность в дополнительном финансировании и многие не выдерживают и закрываются. Каков Ваш стартовый бюджет на проект. Рассчитывайте, что трат будет ощутимо больше, чем вы планировали изначально. По возможности сформируйте денежный резерв на непредвиденные расходы –это важный ключевой элемент бизнеса.
- По первой возможно Вам лучше самому выполнять все возможные бизнес-процессы- это полезно для понимания структуры компании, возможности ее развития и в дальнейшем найме рабочих можете передать свои идеи и наработки.
- Оцените на сколько быстро Вы сможете освоить нюансы бизнеса По возможности перед открытием- поработайте в той сфере, в которой вы планируете открывать свой бизнес. Набрав опыт и изучив нюансы изнутри, вам будет ощутимо легче развивать бизнес.
- Будьте честны перед собой - не считайте еще недополученную прибыль.
- Занимайтесь важными делами –делегируйте полномочия.
- Какой вид оборудования и товара будет основным на производстве, как он будет конкурировать с подобной продукцией на планируемой территории деятельности и в случае дальнейшего развития;
- Какую сумму вы будете выплачивать как трудовое вознаграждение (зарплата) наемным работникам;
- Какое оборудование и на какую сумму надо купить или есть возможность взять его в лизинг;
- Сколько денег вы планируете потратить на маркетинговые мероприятия и организацию рекламы своей продукции.
- Каково планируемое время окупаемости вложений
- Кого можно привлечь на аутсорсинг(бухгалтеров, программистов, маркетологов, юристов, операторов и других) и каких иных фрилансеров, это позволит сэкономить на организации рабочего места и часто это может быть дешевле штатских сотрудников.
- Каков план дальнейшего развития предприятия, продумайте все возможные шаги, включая получение нужных лицензий для развития бизнеса
- Выбирите поставщиков -возможно часть товара или оборудования Вы можете взять у поставщиков на хороших условиях (к примеру под реализацию ) использования оборудования или отсрочки платежа. При выборе обратите внимание на: 1)Надежность- это честность в расчетах, своевременные отгрузки товара, резерв товара; 2) Цена и качество -сравните разных поставщиков по ценам, качеству и другим условиях; 3) Ассортимент- увеличит поле потенциальных клиентов; 4) Известность -товары известных производителей, позволит быстрее обратить внимание и положительную репутацию; 5)Сервис –скидки, отсрочка платежей, бонусы.
- Проанализируйте -осмотри сайты в интересующей Вас области, как именно они продвигают свои товары и услуги, какие у них есть акции, преимущества, чем Вы можете отличаться, и что лучше сможете предложить?