При выборе новой машины не последнюю роль играет тип коробки передач, установленной на ней. На сегодняшний день все применяемые трансмиссии можно поделить на автоматические и механические КПП.
Плюсы и минусы АКПП и МКПП
Простота конструкции механики = сложность автомата.
Большой ресурс механики = ненадежность автомата.
МКПП сложна для новичков = АКПП проще для них же.
Двигатель на механике можно запустить с толкача = на автомате сделать это невозможно.
Машина с МКПП расходует меньше топлива = с АКПП расход, соответственно, больший.
Автомобили на механике априори дешевле = на автомате дороже.
Машиной с МКПП «управляет водитель» = машина с АКПП «управляет водителем».
Механику можно без ограничений буксировать = для автомата есть ограничения.
У автомобиля с МКПП лучше проходимость = с АКПП легче «сесть», застрять и т. д.
МКПП меньше по весу и размерам = АКПП более громоздкие и тяжелые.
У машин на механике лучше динамика = на автомате машина «тупее».
На МКПП сложнее трогаться в горку без отката = на АКПП откат исключен.
На механике более утомительно стоять в пробках = на автомате менее утомительно.