Каждый год следствие публиковало свои отчеты, примерно к очередной годовщине своей деятельности.
Вряд ли только для того, чтобы как-то оправдаться за бесцельно проведенное время и изобразить эту самую деятельность, чтобы по прежнему получать зарплату. Насколько мне известно, то такие публикации можно расценить, как давление на общественное мнение и суд, но с этим пусть разбираются комиссии по этике. С точки же зрения психологии, многократно повторенная ложь усваивается сознанием как правда. А свою ложную версию следствие неустанно повторяет на протяжении 6 лет по сегодняшний день, причем с первых дней после катастрофы. Казалось бы по горячим следам можно было бы найти гораздо больше весомых доказательств в пользу единственно правильной версии, но мы видим картину обратную. С течением времени сомнительные свидетельства и доказательства переходят в разряд единственно достоверных, потому что другие противоположные им по значению попросту исчезают. Свидетели начинают выдумывать какие-то подробности, заботливо им подсказанные. Вещественные доказательства теряются или подвергаются воздействию, при этом уже неизвестно как они выглядели в начале.
Как например это было сделано с гермошпангоутом. Вот как он выглядел первоначально, после того как был обнаружен на месте катастрофы:
Вот как он выглядит сейчас:
Документы и архивные записи тоже далеко не все хранятся вечно.
Давайте сделаем попытку критически покопаться в их опубликованном отчете и докладах.
JIT использует в своем отчете следующее:
1) Перехваты телефонных разговоров ополченцев, предоставленные СБУ Службой Безопасности Украины.
Малазийские и другие эксперты считают, что эти пленки скомпилированы и имеют признаки фальсификации.
2) Разговоры экипажа Боинга с диспетчером из Днепропетровска расшифрованные с самописцев самолета.
Но при этом сам разговор публикуется только с момента доклада капитана воздушного судна о том, что он выполнил возврат на курс. То есть буквально 3 коротких фразы, за 17 минут до гибели.
Публикуемая запись дальнейших разговоров отражаемых в отчете, это записи переговоров между собой диспетчеров из Днепра и Ростова с попытками вызвать экипаж. Самая существенная часть записей, это минимум за 45 минут до трагедии, когда по словам JIT экипаж сам запросил диспетчера об изменении курса севернее, с целью обхода грозового фронта. Но это слова JIT, а не опубликованная дословная расшифровка записи черного ящика и это не расшифровка записей разговоров диспетчеров в Днепропетровске. JIT просто предлагает поверить ей на слово, что так и было без подлинных записей и хронометража.
Да и как пилоты лайнера узнали об этом грозовом фронте? Насколько далеко он виден в небе я не знаю, но можно предположить, что были не одномоментные переговоры между экипажем и диспетчером по этому поводу. Другие самолеты летавшие над Украиной тоже видели и облетали этот грозовой фронт? Имели место аналогичные переговоры диспетчеров Днепропетровска с другими самолетами в этот день?
3) Приводится разбитый на отдельные куски путь Бука по маршруту Россия-Луганск-Енакиево-Донецк-Торез-Снежное-Первомайский-Хрустальный Луч-Дебальцево-Луганск-Россия. Подкрепляемый фотографиями и видео Бука, якобы добытыми из соцсетей представителями Белингкэта и Инсайдера.
Я уже говорил о натянутости и сомнительности таких свидетельств от анонимных пользователей интернета. Очевидно, что эти фото и видео по идее должны быть исследованы независимыми и непредвзятыми экспертами, а не теми же исследователями, которые их предоставили. Я имею ввиду дилетантов из Белингкэт и Инсайдера. Почему я их называю дилетантами? Так они сами так заявляют, что не являются профессионалами, а только лишь общественной группой.
Реальные вещественные улики.
4) Обломок ракеты Бук (с сохранившимся заводским номером) в виде кожуха двигателя ракеты и ее сопла.
Откуда он взялся? А все те же спецслужбы Украины предоставили, то ли СБУ, то ли РУ ГШ ЗСУ. В общем бравые неуловимые и невидимые разведчики.
Тут у меня два вопроса - Как это они его нашли на враждебной Киеву территории, и как он так здорово не помялся в лепешку после падения с высоты 10 километров?
5) Поражающие элементы якобы от БЧ ракеты. По идее их должно быть очень много застрявших в обломках самолета и телах пассажиров, но следствие показывает только несколько из них, причем потерявшие форму.
Разные по массе и химическому составу.
По поводу крайнего аргумента следствия:
6) Вишенка на торте, это конечно царица доказательств - признание самого обвиняемого. Правда следствие расценивает как признание, всего лишь пост в соцсети ВКонтакте от имени Стрелкова о том, что сбили еще одну птичку, и упал где-то за Зугресом. Причем и до 17 июля и после самолеты и вертолеты ВСУ сбивались ополченцами. Даже когда украинские СМИ не спешили признавать потери в своих военно-воздушных силах, информация от ополченцев неизменно подтверждалась. Даже видео подбитого накануне 14 июля АН-26 было сразу выложено дончанами-очевидцами. Поэтому российские СМИ сразу подхватили эту очередную новость.
Во-первых Донбасс очень густонаселенный район, напомню что обломки самолета усыпали сразу три поселка: Петропавловка, Рассыпное и Грабово.
Кто-то и скорее всего не один человек, сообщил в соцсетях о падении самолета, слишком многие видели столб дыма. При этом ни один ополченец и ни одно подразделение не стало приписывать себе заслугу сбития самолета, как нередко бывает при реальных терактах. Ополчение моментально отправило туда свои группы, ориентированные на поимку летчиков. Это явно следует из разговора ополченцев случайно записанных на одном из первых видео, где повстанцы обнаруживают, что обломки принадлежат гражданскому самолету, а вещи гражданским и тем более иностранцам. Более того в процессе сьемки, когда к ополченцам поступает сообщение, что кто-то видел парашют летчика, туда тут же отправляют группу на поимку.
В том что пророссийски настроенные жители Донбасса приняли новость об упавшем самолете, как об очередной победе ополчения, нет ничего удивительного. Большинству и в голову прийти не могло, что правительство Украины допускает в район полномасштабных боевых действий гражданское воздушное судно, да еще и иностранное.