Найти тему
Прекрасное

«Правда, выбирающаяся из колодца, вооруженная плетью, чтобы наказать человечество», 1896.

Заинтригованы названием? Это вовсе не моя заслуга, а заслуга Жана-Леона Жерома, чьей кисти и принадлежит практически одноимённая картина. Но обо всём по порядку.

Жан-Леон Жером – известный французский художник, представитель академической школы живописи, ярый путешественник и знаток Востока. Для справки напомню: классический академизм – это когда всё прорисовано (читай: скопировано) по канонам старых мастеров, классических художников, творивших лет много назад.

Итак, о главной героине. Сразу оговорюсь, нам с вами следует её называть не Правдой, а Истиной, по крайней мере, сейчас музейное сообщество воспринимает полотно именно так – "Истина, выбирающаяся из колодца, вооруженная плетью, чтобы наказать человечество". Нюансы перевода с французского. Героиня и правда обнажена, что не было особо зазорным для работ старой школы, вспомните хотя бы всех Венер.

Откуда же такой любопытный сюжет и при чем здесь колодец? За основу взята фраза, приписываемая Демокриту, – "Истина лежит на дне колодца".

Несмотря на статику, присущую классическим полотнам, данная картина достаточно динамична. Истина представлена в движении, а на лице отображается вся палитра эмоций – жажды справедливости до величайшего гнева. Героиня весьма воинственна и в своей воинственности прекрасна.

Работа более чем не скромных размеров – 91 на 72 см, и хранится в музее Анны де Божё, в городе Мулен, что в самом сердце Франции.

Такая вот голая очаровательная правда с французским налетом. Лайк, подписывайтесь на канал - тут интересно!