Всем привет!
Меня зовут Глеб. Я редактор журнала «Автотранспорт» и... сейчас ищу работу.
Мои работодатели не выдержали финансовых испытаний Ковидом и отпустили всех сотрудников в бессрочный отпуск. Естественно, без сохранения оплаты труда.
Неделю сижу, штудирую вакансии в тех областях, где разбираюсь. Их, к сожалению, не так много: редакторское дело, вождение автомобиля и ещё парочка, на которые не хочется тратить ваше время.
Так вот, изучая предложения рынка труда, попалась такая диковинка:
Компания Einride AB (Стокгольм, Швеция), занимающаяся разработкой автономных и дистанционно управляемых электромобилей, объявила о найме на работу группы удалённых операторов. Конечная цель проекта - иметь одного виртуального «водителя» для мониторинга десяти полуавтономных транспортных средств. Операторы будут дистанционно управлять автоколонной для сложных или непредвиденных маневров, таких как: парковка на погрузочной площадке или объезд препятствия на дороге (*ссылка на вакансию в конце статьи).
Шведские разработчики заявили, что один человек-водитель может контролировать несколько грузовых автомобилей в составе единой автоколонны. Данная система актуальна на фоне постоянно растущего спроса на специалистов логистики. Например, только в США, по данным Einride AB, до пандемии коронавируса был дефицит дальнобойщиков в количестве 51 000 человек. Насколько же действительно реально вывести данную технологию на рынок?
«Цель состоит в том, чтобы один водитель мог управлять десятью транспортными средствами, – рассказал Роберт Фальк (Robert Falck), основатель и генеральный директор Einride. – Мы постоянно совершенствуем технологию для достижения этой цели. Когда наши ожидания сбудутся - зависит от приложения, скорости и контекста, в котором находится модуль».
Полуавтономное управление
«Удалённая эксплуатация и контроль автономных транспортных средств требуют надёжной передачи видео и аналитических данных в режиме реального времени, через безопасный канал связи, - заявили в технической дирекции Einride. - С этой вехой мы закладываем основу для быстрого и лёгкого переключения между транспортными средствами».
Система может не только переключаться между контролируемыми транспортными средствами, но и между операторами в разных географических точках, увеличивая гибкость работы всей сети в геометрической прогрессии. В компании также ожидается, что полуавтономные автопоезда будут использовать преимущества сетей 5G.
«Концепция системы разрабатывалась таким образом, что в итоге несколько удалённых водителей-операторов будут контролировать парк транспортных средств, что позволит им сбалансировать рабочую нагрузку и непредвиденные ситуации, – сказал Р. Фальк. – Технология Einride может функционировать с улучшенным 4G, но 5G будет ключевым фактором для масштабного применения автономных транспортных средств».
Компании-перевозчики, используя автономный электротранспорт в качестве основных транспортных средств, могут значительно расширить использование рабочего времени и трудозатрат, например, увеличив применение функционала одного робомобиля до 24 ч. В среднем это даст увеличение производительности труда до 300%. Кроме того, операторам не придётся ждать погрузки и разгрузки, дозаправки или подзарядки для наблюдения и управления другими транспортными средствами.
Новые уровни эффективности
Расширение возможности использования одного оператора на несколько транспортных средств может повысить эффективность автопарка с точки зрения финансовых затрат и времени. Грузоотправители тоже смогут использовать свою платформу мобильности грузов для отслеживания всех автомобилей в режиме реального времени, а также оптимизации маршрутов и графиков для снижения затрат.
«Стоимость перевозок продолжает расти на 2-3% ежегодно, в то время как средняя загрузка мощностей любого автономного транспортного средства остаётся около 25 %, – добавил Р. Фальк. – Имея возможность контролировать несколько автономных грузовиков с помощью всего лишь одного удалённого оператора, мы можем значительно повысить экономическую эффективность каждого транспортного средства в парке, не говоря уже о значительном снижении выбросов вредных веществ и улучшении условий труда водителей.
Мы продолжаем управлять будущим, представляя технологии и бизнес-кейсы для автономного и электрического транспорта. Это всего лишь вопрос времени, когда будет первое масштабное применение транспорта такого рода».
Einride работает с несколькими технологическими и производственными партнёрами. В компании заявили, что ожидают первых клиентских внедрений своей технологии в Швеции в конце этого года, и планируют расширить свое присутствие в США, продвигая робомобиль T-Pod.
Жаль, что в моём резюме указано нежелание переезжать куда-либо...
А так, я открыт для предложений: voda-panor@bk.ru.
* Вакансию можно посмотреть на сайте компании Einride AB.
Если понравилась статья – отметьте труд автора лайком
Жду ваши комментарии.
Перед дальней поездкой узнайте как правильно питаться в дороге, чтобы не вернуться домой с гастритом и язвой желудка.
А о том, что получилось из моего отказа от личного автомобиля можно прочитать здесь.
Подписывайтесь на канал «Седьмая буква» – будет интересно!