Найти в Дзене
Юлия Осина

Про фейки. Почему копирование не так уж и плохо

Оглавление

С фейками вот какая история. Если смотреть на копии с позиции творца (чьи идеи скопировали, и чью прибыль украли) - то это плохо. Если же смотреть со стороны потребителя, то, безусловно, хорошо.

Обложка https://www.pinterest.ru/
Обложка https://www.pinterest.ru/

Производитель и покупатель, как обычно, играют за разные команды. Но производитель большой, у него рычагов давления много. Так как производитель не хочет упускать деньги, он пытается внушить покупателю "не покупать (!) дешевые копии" (надо заметить, более дешевые, чем оригинал) Потому что свои собственные копии все делают для своих же демократических линий.

Я сейчас, конечно, о копировании в фешОне. Я потребитель, я хочу классную вещь не по цене чугунного моста. Будь я на стороне дизайнера, производителя, продавца, я бы яростно доказывала, что мой оригинальный дизайн лучше всего! и надо покупать только это.

Если совсем уж честно, до фейков никому нет дела

Фейк или вдохновились

Любая вещь это идея и реализация. Вдохновились - значит, переработали идею, реализовали идею иначе. Фейк - значит, получили такую же вещь.

Один из самых ярких примеров - двухцветные лодочки Шанель. Сама Коко по легенде крайне не любила длинные женские ноги. Дизайн бежевых лодочек с контрастным носом должен был визуально уменьшить женскую ступню (в туфле) до размером миниатюрной ножки.

Идея - туфли, зрительно уменьшающие ступни.

Обложка https://www.pinterest.ru/
Обложка https://www.pinterest.ru/

Многочисленный перевыпуск лодочек - это как будто бы дань Коко, дань дому Шанель, на самом деле просто копирование хорошей идеи.

Как теперь понятно, черные лодочки с бежевым носом - это вообще другое, это вариации на тему. Красные лодочки с золотым носом - тоже другое.

"А если я не знала, что это фейк?"

Сложный моральный вопрос стоит перед теми из нас, кто купил что-нибудь по любви, а потом случайно узнал, что это копия чего-нибудь. Носить или нет?

Обложка https://www.pinterest.ru/
Обложка https://www.pinterest.ru/

Все везде чья-нибудь копия. Раньше сравнивали подиумы и ругали Зару. сейчас Зару сравнивают с Аликом))))

Как одна и та же вещь может быть модной и нет в одно время

Как узнала (случайно?)? и что изменилось? Вы покупали вещь в манго и думали, что это личная разработка манговских дизайнеров? Или вы покупали вещь в магазинчике в тц и думали. что над ними трудился турецкий мастер?

Понимаете, копирование дизайна означает только, что дизайн хороший. Все хорошее копируется. Все идеи придуманы (если идея не реализована, возможно, на нее просто нет спроса).

Что изменилось для вещи? пропала любовь? она стала второсортной от того, что это копия? Ну нет же (мне - нет). Ну копия, ну и что?

Как выбрать стильные аксессуары

Другой вопрос - этический. Ведь это копия, это воровоство. Но тут мы вполне можем начать сначала. Потому что покупатель и продавец (дизайнер) играют просто за разные команды. Хотеть купить клевую вещь дешево для покупателя - это нормально. Считайте, что в этом раунде вы выиграли))

Носите копии? или принципиально нет?

пс. Мне лайк не забудьте, пожалуйста. Спасибо!