Найти тему
Жизнь в вере.

Причащение или во что церковь превратила простую просьбу Иисуса.

На неофициальный брак церковь смотрит, как на блуд. Блуд это грех. Причащаться в состоянии греха опасно для жизни. Поэтому церковь, заботясь о своих прихожанах, не допускает к причастию тех, кто не оформил свои отношения в официальном порядке.

Интересно, что сказал бы Иисус сегодня, видя, во что превратили люди Его просьбу вспоминать о своей смерти?. Ведь никакого мерила доступа к причастию он не давал...

Иисус вообще редко просил. Он не просил отмечать Его день рождения. Не просил особого отношения к Своей матери. А вот вспоминать про Свою смерть просил. Значит, это действительно важно. Не для Него. А для нас.

Перед праздником Пасхи Иисус, зная о предстоящей смерти,собрал своих учеников на Тайной Вечере. Именно там Он рассказал, что Ему предстоят страдания и сделал то, что сегодня делают в память о Нем все христиане..

-2

По сути Иисус предложил собираться христианам вместе и вспоминать то, что Он сделал для всех людей. Никакого специального приготовления для этого не требуется.

Так первые христиане и делали. Собирались, ели, пили, общались, вспоминая Его победу и этим заявляя и о своей причастности к ней.

Только церковь сделала все, чтобы превратить эту просьбу Иисуса в набор правил, ограничений и прямых запретов.

Для начала объявлена обязаловка. То, что предполагалось делать по желанию из любви, из желания приблизиться к Господу и осознать смысл жизни и смерти Христа, стало требованием.

Согласно lV Вселенскому собору и 9 Апостольскому правилу, достаточно не сделать это подряд три раза и ты уже как бы и не христианин. По крайней мере от церковного общения за это исключали.

Хлебопреломление из общения христиан превратили в торжественный ритуал с соблюдением особых требований для ее участников. Например, воздержание от пищи и питья в день причастия. А позже стал обязательным уже семидневный пост перед причастием. Понятно, что это требование отвратило большое количество христиан от участия в причастии.

-3

Сегодня достаточно прийти на причастие натощак, но исповедь осталась обязательным условием.

Но разве Иисус распрашивал своих учеников о грехах. Никого ни в чем Он не упрекнул. Даже Иуду, хотя и знал его предательские мысли.

Да и рассказывать о своих грехах без надежды получить совет или помощь вообще не стоит. Это всегда разговор только между Богом и человеком, это раз. А если исповедоваться, так только без обязаловки и проверенному духовнику, это два.

Функция священника учить, наставлять и помогать. А судить будет Бог.

-4

Обратите внимание на слово недостойно. Оно связано с глаголом и описывает действие, т.е. речь идёт о том, как человек ест и пьет. Речь не идет о состоянии человека. Да и сколько среди нас наберется достойных? Тот, кто чувствует себя так, наоборот, находится в опасном духовном состоянии.

Причащаться недостойно.Это значит относиться к хлебу и вину, как ужину. Как к еде. Не размышляя. Поэтому апостол советовал не приходить на Вечерю голодным( натощак говорите?). Взяв хлеб, надо размышлять о теле Христа, которое было ломимо за то, чтобы наши тела были здоровы. Пригубив вино, надо вспомнить о крови Христа, которую Он пролил, чтобы мы жили. Вот это и будет достойное причащение.

-5

Павел не говорит о том, что если ты не оформил официально свой брак, то даже не подходи к чаше Господней, иначе заболеешь и умрёшь. Нормально прийти на причащение сытым, ведь не на ужин ты пришел. И месячные у женщин не могут помешать участию в хлебопреломлении. Даже поход в театр накануне причащения не может стать препятствием для совершения таинства. Да, и не бойтесь чистить зубы перед причастием. Это не грех!

Если это звучит кощунственно, то оставьте в покое брошюрки, купленные в церковных лавочках и откройте Библию…

-6

Иисус просил вспоминать Его, чтобы через хлеб и вино стать единым с Ним. Церковь же превратила обряд причащения в награду для тех, кто выполнил все условия, придуманные священниками и в наказание для тех, кто продолжает бороться с грехами.

Что думаете про это?

Спасибо, что были со мной.

Читайте другие статьи на канале Жизнь в вере.