Про метро и двери
Знакомо ли вам чувство успокоенности, накрывающее в вагоне метро? Подземный дух руководит здесь нашими жизнями и следит, чтобы мы выполняли правила. Мы и не сопротивляемся, отдаёмся ему во власть, пусть делает с нами, что хочет.
Итак, всё идёт по плану. Остановка. «Двери открываются, следующая станция…» Открываются двери станции, затем двери вагона. «Осторожно, двери закрываются!». Всё происходит в обратном порядке. Секунда – и поезд трогается. На остановках население вагона просыпается, с интересом оглядывает входящих – кто такой, как посмел зайти на мою территорию? Двери закрываются – все вновь засыпают.
Путешествие продолжается. Сплю стоя, прислонясь к поручню, возле самой двери, перед носом сияет алой краской стоп-кран, он привязан верёвкой к стене и никогда не использовался. «Двери закрываются!».
Вижу – обе двери – и станции, и вагона - мягко и любовно сжали женщину. Она моргает, чего-то ждёт, или не понимает, что произошло. Начинаю хладнокровно думать. Вот, - соображаю, - сейчас дожмут её и вагон тронется. И её - затиснутую дверями станции и вагона – разорвёт.
Медленно вспоминаю азы гражданской обороны, которую прогуливала в школе, что есть стоп кран, - и - вот он, совсем рядом на стене, только протяни руку! Преодолевая стеснительность, привычку не высовываться по жизни без нужды – потому что если я возьмусь за стоп – кран – то все посмотрят на ме-ня! – тяну красную ручку.
Поезд остановился. Двери раскрылись, и женщина шагнула в вагон. Она даже не успела испугаться, поправила пальчиком причёску и уселась на свободное место.
Выходит, мои долгие размышления заняли мили-секунду.
Я вернулась в нормальное временное измерение, когда время – бежит, часы – тикают, секунды – просвистывают, и ничего никогда не успеваешь. Оглядела вагон, народ мирно посапывал, покачиваясь в такт движению.
Никто не заметил подвига, никто не аплодировал, никто не поздравлял спасённую женщину.
Все спали, и дух метро продолжал оберегать нас.