Часть 41. Жизнь в оккупации...
Часть 39. В немецкой колонне...
Часть 1.....
Еще один случай! По приказу начальника штаба я выехал на полуторке в пункт, где ремонтировалось несколько наших танков. Машину вел пожилой и опытный водитель из местных казаков, по фамилии Цокор. Нас застала в дороге непроглядная ночь, но зажигать фары в прифронтовой полосе было нельзя. Цокор вел машину не торопясь, боясь оказаться в кювете:
- На ощупь едем, - шутил он.
Вдруг (всегда это "вдруг") по капоту что-то громко застучало и мы увидели красные трассеры, тянущихся к нам откуда-то сбоку и сверху. Цокор мгновенно выключил мотор и мы, выскочив из кабинки, кинулись в кюветы. Каждый в свою сторону. Полежали, было тихо. И не понятно. Мы, чертыхаясь, вернулись в кабину. По пути Цокор ощупал капот мотора и сказал, почему-то шепотом, что есть пробоины. Посидели, хотелось курить, но закурить боялись. Потом Цокор тронул машину и мы спокойно проехали километра два, как снова увидели красные трассеры.
- Вот черт!
Мы снова быстро выскочили из машины. Но на этот раз мы услышали идущий с темного неба мягкий стрекот.
- Огородник! - вскрикнули мы одновременно - так на фронте называли легкий, из дерева и парусины, самолет "У-2" (впоследствии переименованный в "По-2". На всех фронтах эти небольшие самолетики, на которых в мирное время начинали учебу, наверное, все летчики, во время войны активно использовались не только для связи или в качестве "воздушных извозчиков", но и для ночных бомбежек. По рассказам местных жителей, множество фрицев во времена оккупации, услышав жужжание "У-2", выскакивали в одном белье из хат и проводили ночи между грядок на огородах. А командующего фронтом знаменитого генерала фон Клейста, бомба с "У-2" застигла на дороге в машине. Прямое попадание! И управляли этими аэропланами молодые женщины-летчицы из отряда знаменитой еще до войны Гризодубовой.
Но, ведь у немцев таких самолетов нет! Или опять по солдатской поговорке: "Наш, не наш - полезай в блиндаж". И как летчик мог в кромешной темноте разглядеть нашу машину! И тут мелькнула мысль, и я крикнул Цокору:
- Ну-ка, на несколько секунд включи мотор!
Тот сразу понял, что к чему, сел за руль и включил стартер. И я из кювета, со стороны, увидел сквозь прорези на капоте автомашины веселые искрящиеся огоньки. И сразу же издали вырвался пучок трассирующих пуль. Но мотор заглох и трассер, пометавшись вокруг по земле, потух. А я тут же вспомнил, что старшина на питерских курсах, как-то в курилке, у пожарной бочки, сказал, что свет горящей спички виден темной ночью на расстоянии до трех километров. А тут - серия искр!
Ругая невидимого охотника на нас ("это же воздушный хулиган") и успокаивая себя ("и на старуху бывает поруха") Цокор на ощупь подправил контакты зажигания. А самолет, как стервятник кружил и кружил где-то над нами. Но он нас потерял окончательно. Мы спокойно поехали дальше.
Вскоре я встретился с группой офицеров в авиационной форме и рассказал им об этом случае. Они мне разъяснили, что у немцев только что появился легкий самолет, типа нашего "У-2", итальянского производства, предположительно фирмы "Фиат". - Вот он, наверное, и охотился за вами.
Теперь я вполне мог себе представить, что испытывают немцы, слыша в ночи, доносящееся из ночного мрака веселое жужжание "стрекозы", управляемой милой русской девушкой...
Часть 41. Жизнь в оккупации...
Часть 39. В немецкой колонне...
Часть 1.....
Спасибо за прочтение статьи! Делитесь информацией.
Ставьте лайки , подписывайтесь на канал! Буду рад видеть Ваши комментарии , мне очень интересно Ваше мнение