Макс наклонился, поднял её за плечи, поставил на ноги. Обнял поверх одеяла, наплевав на социальные дистанции и приличия.
- Белых медведей спасать будем. Главное, у нас есть союзники. Потенциальные.
- Итак, заговорщики, - заговорила палатка. Клапан откинулся, наружу вышли Собакин и Ваня. - Что придумали?
Предыдущая глава "Заговор под звёздным небом Антарктиды. Часть 2"
Игнат Собакин не верил людям и не верил в людей. Профессиональная деформация - серьёзная штука. Госбезовец при знакомстве выбирал в человеке одну отрицательную черту характера и строил отношения, ориентируясь на неё.
Белла - эмоциональна. Истеричка, нуждается в контроле.
Ваня - флегматичен. Безынициативен, нуждается в контроле.
Макс - поверхностен. Слишком легко ко всему относится. Нуждается в контроле.
Это успокаивало. Делало людей понятными. Игнат Доминович щедро контролировал своих подчинённых, избавляя их от необходимости думать. Решать - тяжкая доля. Тот, кто контролирует и командует, платит за власть неврозами, бессонницей и микроинсультами каждый год.
Люди любят, когда решают за них, пусть и кричат о своих свободах. Прооравшись, они надевают то, что прорекламировал известный дизайнер, едят то, что похвалил именитый повар, покупают то, что понравилось любимой кинозвезде. Затем свободные люди едут на работу и выполняют то, что приказывает начальник. Изредка пробуют установленные границы на прочность и успокаиваются.
Людям не нужна свобода. Людям нужна безопасность.
Исключения только подтверждали правило.
Собакин забыл, что бывают ситуации, когда минус становится плюсом. Положительные качества не работают, зато отрицательные позволяют выбраться из сложной ситуации с минимальными потерями.
Привыкнув к контролю, Игнат собирался все силы направить на поиски объекта четыре. Задачей было вернуть медведя в зону своего влияния.
Макс, в силу своего лёгкого характера, иначе расставил акценты. Спасатель собирался выполнить программу экспедиции. Поиски Говарда служили прикрытием. Успокаивающим сигналом для тех, кто организовал похищение или убийство медведя: мы играем по вашим правилам! Мы напуганы и растеряны.
- Ты не собираешься перебраться на службу в Госбез? - если авантюра завершится удачей, Собакин поспособствует переводу молодого спасателя.
Но Макс подтвердил свою легкомысленность, отмахнувшись от соблазнительного предложения:
- Да не, сложно у вас.
Игнат Доминович мысленно пожал плечами. Молодой человек не был ценным кадром. Не пожелал воспользоваться наградой за удачное предложение - никто уговаривать не будет.
***
Утреннее совещание в конференц-палатке проходило в нервозной обстановке. Невыспавшиеся люди мрачно слушали коллег:
- Маячки объектов один-три и пять-одиннадцать отслеживаются без помех...
- Беспилотники вошли с объектами в контакт, есть свежие снимки...
- Пропал только Говард...
- Поездка в табор - без результатов. Сегодня посетим Сады обетованные.
- Зачем им медведь? Морковку охранять?
- Положено проверить всё. Завтра - Хребты безумия. Людей не хватает.
- Предлагаю, - взвилась с места Изабелла. Откашлялась в полёте, чтобы привлечь внимание, грохнула кружкой о стол. - Предлагаю взять анализы у всех объектов. Допускаю, что против наших подопечных начата кампания травли. То есть, могли и травануть. Медведи не всем нравятся. Согласно пункту тринадцать параграфа восемь...
Собакин утомлённо прикрыл глаза. Виновато развёл руками на косые взгляды иностранных коллег. Да, вот такие у меня неудобные подчинённые. С другой стороны, пункт тринадцать параграфа восемь...
- Займусь лично! - пообещала Белла. - Ваня поможет.
- Ивана лучше посылать на пелеговолы, - отметила Фэн. - Он внусительный. По инстлуксиям, любые лаботы должны пловодится в смешанных интелнациональных глуппах.
Двухметровый сладкоежка польщённо заулыбался. И предложил:
- Ну, давайте махнёмся. Янг и Гао отправятся с Беллой, а мы с Максом будем сопровождать переговорщиков.
Согласовать состав группы, которая отправится забирать анализы, удалось легко. Никто из учёных не хотел совершать лишние телодвижения и таскаться по антарктической тундре. Дополнительные инструкции лучше ждать в оборудованном лагере. Хочется ненормальной русской фанатке живой природы усложнить себе жизнь - пусть едет.
Через два часа лагерь покинули две группы на квадроциклах.
Продолжение "Сектанты тут просто прелесть"
Комментарии, критика и отзывы принимаются с благодарностью.