Зачем нужно ставить маркетинговые цели
Цели помогают выстроить путь к достижению успеха. Четкие цели помогут вам и вашей команде согласованно работать на результат.
Методология SMART поможет вам определить и выполнить не только маркетинговые, но и личные цели.
SMART — это аббревиатура, каждая буква которой обозначает характеристику цели.
Конкретная (Specific)
Цель нужно ставить понятную и конкретную. Например, “реализовать 100 товаров”, “привлечь 300 лидов” или “получить 40 качественных лидов”.
Измеримая (Measurable)
Цель должна измеряться оговоренными показателями (например, количество посещение сайта, продажи, доход или количество новых подписчиков)
Достижимая (Achievable)
Цели должны быть реалистичными, чтобы вы и ваша команда могли достичь их с помощью имеющихся ресурсов.
Актуальная (Relevant)
Цели должны соответствовать миссии и философии вашей компании, а также бизнес-стратегии.
Привязанная к срокам (Time-bound)
У целей должны быть даты начала и окончания. Это поможет вам достичь поставленную цель в определенный срок и отслеживать важные события на пути к успеху.
Правильный пример постановки цели по Smart:К через два месяца – к началу января получать в день в среднем 60 заказов онлайн. Это конкретная и измеримая цель. У компании есть интернет магазин, активная клиентская база и бюджет на продвижение, сейчас кампания получает в среднем 40 заказов в день, поэтому 60 заказов — может быть вполне достижимой задачей.
Неправильный пример постановки цели по Smart:
В обозримой перспективе стать компанией номер один на рынке дорогих детских игрушек. Непонятно, каким образом, когда и как стать лидером рынка, границы которого четко не обозначены.
На каждом этапе задавайте себе вопрос.
Каких результатов я хочу добиться?
Как я буду измерять эти результаты?
Другие статьи по теме маркетинга: