Сегодня без моих долгих бытовых вступлений. Я просто случайно обнаружил, что за год не сподобился написать об одном из любимейших сериалов. Исправляюсь.
Итак, "Однажды ночью" 2016
Друг подвел с машиной, и застенчивый студент Наз (Риз Ахмед), взяв без разрешения такси отца, отправляется на вечеринку однокурсников. Заплутав в закоулках мегаполиса, парень пытается определить свое местоположение на карте. В этот момент в машину подсаживается симпатичная девушка Андреа (София Блэк-Д’Элиа), думая, что он обычный таксист, и просит отвезти ее на пляж. Слово за слово, и неловкие взгляды перерастают в симпатию между молодыми людьми, и вот пара уже едет к девушке домой, где они делают все то, о чем на Дзене рассказывать запрещено. В общем, злоупотребляют сразу всем.
Очнувшись на кухне, парень в полусознательном состоянии идет попрощаться со случайной пассией - однако находит ее в спальне, на кровати, в состоянии, не совместимом с жизнью. Сильно пересказывать дальнейшее действо не буду, так, буквально пунктиром: Наза достаточно быстро арестовывают по подозрению в убийстве. Все улики, хотя и косвенные, но абсолютно четко указывают на нашего героя, как на убийцу.
Со стороны полиции за дело отвечает бывалый детектив Бокс (Билл Кэмп), защитником парня по случайному стечению обстоятельств становится второсортный адвокат Джек Стоун (Джон Туртурро), прокуратура активно готовится к обвинительному приговору - дело ведь выглядит совершенно беспроигрышным, а тем временем Наза переводят в тюрьму, где скромному студенту придется бороться за выживание. Что же случилось на самом деле - будет решительно непонятно вплоть до второй половины последней серии...
Когда за создание сериала берется команда, у которой в совокупности шестнадцать статуэток дяди Оскара - это всегда прецедент, достойный самого пристального внимания. Еще по трейлерам было понятно, что нас ждет неторопливое расследование и, по сути, драма о столкновении маленького человека и системы. В подобной системе координат всегда возникают вопросы толка смогли / не смогли: наличие столь матёрого состава создателей накладывает свои печати на ожидания от проекта. Не мудрствуя лукаво, стоит констатировать - смогли! Далее же - медленно и не спеша, как будто нарезая дорогой сыр твердых сортов, спокойно разбираем для себя это огромное полотно, эту мозаику на мелкие детали.
А их тут - великое множество. Каждый взгляд, каждый ракурс, каждое переключение камеры - о чем-то, да говорит. Здесь нет ненужных деталей, повествование ведется плавно и величественно. Каждая сюжетная линия прописана со своим настроением и присущим только этой линии ритмом, огромное количество мелочей показывает филигранное владение материалом. Телефильм (назвать сие произведение “сериалом” как-то язык не поворачивается) с легкостью перескакивает от жанра к жанру, сочетая в себе тюремную драму, нуар, судебно-процессуальный триллер, социально-семейную драму и еще дюжину поджанров, делая это легко и непринужденно, что еще раз напоминает о качестве проделанной работы.
Такой стиль повествования, естественно, требует полной выкладки от актеров. Здесь нельзя схалтурить, иначе вся мозаика попросту посыпется. И надо отдать должное - все справились, каркас получился просто титановым. Отдельный реверанс в сторону Джона Туртурро - то, что это мощнейший характерный, и очень разноплановый актер - известно давно, но проделанная им работа впечатляет неимоверно. Невероятно мощный адвокат Стоун получился, впечатлен и полностью очарован.
Все же вышеперечисленное в сумме дарит нам один из лучших телевизионных проектов последних лет, с амбициями нетленной классики. Потенциально, думаю “Однажды ночью” будет чувствовать себя на полках той самой классики вполне комфортно.
Для тех, кому лень читать длинные рецензии, я завел телеграм-канал, где пишу гораздо короче и строго по делу. Но уже о других сериалах))