Недавно один из исследовательских институтов России провёл масштабный опрос среди родителей школьников. Целью данного анкетирования стала необходимость выяснить влияние удалённого онлайн-обучения для всех детей нашей страны: как проходят занятия дома и какие успехи в учёбе демонстрируют дети в таких условиях.
Выяснилось, что среди всех ребят прослеживается явное расслоение на усидчивых и не очень. Согласно отчёту родителей можно говорить о том, что детям, у которых "хромает" концентрация, и которые в силу своего характера невнимательны, крайне сложно учиться дома. Ведь над ними не стоит учитель, который обычно контролирует дисциплину, порядок и соблюдение тишины. Дома школьники чувствует себя намного свободнее, их ничего несдерживает и не ограничивает, а сами они совсем не умеют самоорганизоваться. В итоге успехи в учёбе оставляют желать лучшего.
А ребята, которые имеют способности к самодисциплине, практически не чувствуют разницы между уроками в школе и дома. В обоих случаях они выдают хорошие результаты.
Эксперты считают, что образовательная система обязательно должна учитывать индивидуальные особенности учеников и применять разные методы обучения к разным категориям детей, согласно их психологическому типу. В противном случае разини и зеваки рискуют скатиться вниз, из-за чего в дальнейшем у них снизятся шансы поступить в ВУЗы и получить высшее образование.
Пока менять систему и корректировать её с учётом потребностей невнимательных учеников, не планируется. Но если дистанционное обучение станет частой или постоянной практикой, то скорее всего подобные изменения будут необходимы.
А ваши дети хорошо занимаются на удаленке? Как вы их мотивируете или настраиваете на занятия? Расскажите в комментариях! А также ставьте лайки и подписывайтесь!