На сегодняшний день проблемы существующие в РК давно уже на слуху у многих СМИ. Эта тема стала актуальной после реализации многих инновационных идей И. Маска, освоения новых технологий, громких заявлений о планах. Глава РК Д. Рогозин отреагировал странно. Интернет запестрил цитатами и мемами ничему не удивленного главы РК о батутах, и полетах на Луну. Академики и эксперты говорят о необратимом откате отрасли и о десятилетиях для ее восстановления.
Оптимисты отвечают что несмотря на имеющиеся проблемы, откат не будет быстрым и серьезным. Есть в недрах РК технологии, которые должны стрельнуть. Но стреляет пока И. Маск: новыми электромобилями, запусками интернет-сателлитов, полетами Falcon. РК на этот момент, судя по цифрам, теряет рынки, терпит аварии, снижает количество запусков, увеличивает количество переносов запусков и доблестно борется с коррупцией.
Дмитрий Рогозин при этом не удивлен успеху space x доставлять космонавтов на МКС без наших ракет. Сказал и упомянул, что мы это делали еще во времена СССР. Только вот забыл Дмитрий Олегович, что и тогда и сейчас космосом занимались госкорпорации, а не частники как И. Маск. А частники всегда были успешнее и быстрее в развитии любого дела. Например лондонский государственный зоопарк не является прибыльным предприятием. Это в развитой капстране.
В этой отрасли проблемы посложнее. И растут они, как снежный ком из года в год. Технологи, новые разработки не стоят на месте. Space x уже дышит в затылок Роскосмосу.
И если сравнить динамику развития, то она складывается больше в пользу Space x, которая несмотря на неудачные запуски и финансовые проблемы все-таки добилась контрактов с НАСА. Space x своими успехами добилась доверия у инвесторов. РК со своими проблемами просит денег для развития у государства. Денег выделяется все меньше, как и на что они расходуются - вопрос риторический.
Но несмотря на всю критику глава Роскосмоса полон оптимизма. Он с энтузиазмом рассказывает о перспективах развития отрасли. Он признает проблемы, но при этом считает их решаемыми, говорит о подготовке лунной миссии. Но такая решаемость сильно отражается на графике запусков. А это не есть хорошо, ибо заокеанский конкурент не дремлет и завоевывает новые рынки. Blue Origin, предложили ULA (United Launch Alliance) проекты своих двигателей в качестве альтернативы российским РД-180, а SpaceX регулярно запускала к МКС космические грузовики Dragon.
«Национальный космический центр», напоминающий Рогозину сверхтяжелую ракету, а пользователям сети — фаллос, должен заработать в 2022 году. В здание будут вынуждены переехать около 20 тысяч сотрудников различных предприятий госкорпорации из Москвы и области.
Вот в таком строительстве преуспела наша госкорпорация. Насколько успешными будут запуски настоящих ракет, воплощающие светлые планы Д. О. Рогозина, покажут ближайшие 5 лет.