Говорят, что надо признаваться в своих грехах - и это зачтется. Вот решил и Вам рассказать одну историю, в которой был обман. Ну точнее не совсем обман, а некоторая недосказанность.
В первые пару месяцев, как я начал заниматься флорариумами, мы с женой старались придумать что-то новое и интересное в сфере озеленения. Писали в разные рестораны и кафе города с предложением поставить #флорариум на ресепшене или столиках. Практически никто не откликался. Я относился к этой идее скептически, но жена была настроена уверенно. И вот однажды в личных сообщениях вижу текст: "Нам очень интересно Ваше предложение. Подъезжайте сегодня по адресу...."
Оказалось, у нас в городе открывалось новое заведение - ресторан для вегетарианцев. Хозяйка, милая девушка Лилия, вдохновилась идеей добавить к эко стилю оформления наши небольшие #кашпо с эхевериями.
И даже несмотря на уговоры дизайнера (вредная девушка отговаривала ее, утверждая, что форма не подходит под общий стиль) все же сделала заказ на 9 одинаковых бетонных кашпо. Но было услове: заказ должен был быть готов точно к открытию через две недели, чтобы на каждом столике стояло кашпо с живым цветком. Мы, конечно, согласились, но по приезду домой у нас был шок - а где мы возьмем 9 одинаковых кашпо (на тот момент в наличии их было только два) и откуда взять 9 эхеверий, если от последней поставки осталось только 4?
Но главное всегда - это стимул и желание. Созвонились с изготовителем кашпо, она согласилась отправить заказ срочно и по моим подсчетам он должен был успеть приехать. С эхевериями тоже проблему решили - в новой ожидаемой поставке как раз должны были приехать еще 5 шикарных эхеверий.
За пару дней до назначенной даты все было у меня на руках, начал готовиться к посадке и оформлению. И обнаружилось страшное - на одной эхеверии оказался паутинный клещ.
Но деваться то нам некуда - лишних растений у меня нет, оплата за работу внесена полностью, хозяйка ресторана ждет полную партию. Все эхеверии посадил в кашпо, зараженную хорошенько обработал Фитовермом (хорошо помогает, кстати) и поставил на карантин отдельно от других.
В назначенный день повезли всю партию в ресторан, про вредителей ничего не сказали и отдали со словами "Через несколько дней приедем, обработаем их, чтобы предотвратить заражение и посмотреть, как адаптировались. Если вдруг что - сразу заменим".
Конечно я переживал ближайшие несколько дней. Но успокаивал себя:
- Во-первых, мы никого не обманули - заказ доставлен в срок в полном объеме. Заражение одного из растений не смертельно, паутинного клеща вполне можно вывести с растения.
- Во-вторых, мы дали гарантию, что если вдруг что - заменим.
- Ну и в третьих, каждое кашпо мы поставили на отдельный столик, так что другие эхеверии заразиться от него точно не смогли бы.
При следующем нашем приезде все оказалось лучше, чем думали - все растения были в порядке, клеща на #эхеверии мы уже не обнаружили, но на всякий случай повторно обработали все. Так что, в итоге получился happy end.
Послесловие
Через пару месяцев мы пошли в этот ресторан просто посидеть, попробовать эти странные веганские блюда (не в обиду любителям). Оказалось, что за это время два кашпо разбили посетители, несколько растений нещадно залили и они загнили (хотя мы естественно предупреждали о редком поливе), а оставшиеся живые забрала к себе домой администратор. Ну а еще через пару месяцев ресторан закрыли совсем - не пришлись жильцам нашего города по вкусу стейки из капусты и печеная свекла).
Были ли у Вас похожие истории в жизни?