Найти тему

Новые рекорды или Гран При Айфеля 2020

Формула 1 посетила Нюрбургринг после семилетнего перерыва исключительно в силу невероятных обстоятельств 2020 года, и, точно так же как и Муджелло, этот трек мы, скорее всего, больше не увидим. Причина простая — владельцам легендарного «зеленого ада» банально не хватает денег для проведения Гран При. Поэтому формульные боги решили дать нам немного памятных сувениров, просто чтобы в будущем у нас был повод вспомнить Гран При Айфеля не только как случайность календаря, но и как непосредственно гонку. Да, ни с одним из итальянских этапов по количеству впечатлений эта немецкая гонка не сравнится, но тут планка слишком высока.

-2

Началось всё задолго до старта самого уикенда, когда организаторы решили, что Гран При на самом западе Германии в октябре — отличная идея. Погода, разумеется, сразу показала всю глубину этой ошибки — мы остались без двух пятничных тренировок из-за густого тумана. Из-за того, что последний визит Большого цирка на Нюрбургринг состоялся аж два больших изменения в техническом регламенте назад, команды остались без какой-либо информации о поведении болидов и резины на очень холодной трассе. Обычно Формула 1 избегает выступлений при температуре ниже 15 градусов, убегая осенью из промозглой Европы сначала в Азию, а потом и на Ближний Восток, но здесь и в субботу, и в воскресенье пилотам и командам пришлось мириться с 8 градусами тепла на термометре. Все достали фирменные вязанные шапочки, Риккардо надел дополнительную пару носков, оба финна искренне не понимали, чего все вокруг так переживают. Команды готовились к худшему — полному непониманию того, как будет работать резина Пирелли в подобных условиях. Но никакой катастрофы не произошло, с технической точки зрения к шинам никаких претензий не было. Ну, кроме разве того, что хард оказался не просто бесполезным, но даже вредным. Поэтому установке новых рекордов на Нюрбургринге никто не помешал.

-3

Для начала рекорды официальные. Кими Райкконен официально стал самым «долгоиграющим» пилотом Формулы 1: теперь за его плечами рекордные 323 старта в Большом цирке. А учитывая, какие слухи идут из Альфы Ромео касательно их состава на будущий год, то он так может и до 350 добраться. Если, конечно, мы не останемся окончательно без Формулы 1 из-за все никак не заканчивающегося коронавируса. Да, возможно, Кими уже не слишком-то интересно выступать в гонках Гран При, но для своего рекордного уикенда он поднапрягся, квалифицировался последним из действующих пилотов, и в гонке решил, что Рассел как-то не уважает ветеранов Большого цирка и незамедлительно вынес того с трассы при первой же удачной возможности. Рассел, чье отношение к ветеранам остается до сих пор невыясненным, ударными темпами идет к очень печальному рекорду — самое большое количество стартов без единого очка. Да, ему еще нужно целый сезон избегать очковой зоны для этого, но кто знает, вдруг клиенты Феррари опять поедут в следующем сезоне, а Уильямс — нет.

-4

Второй рекорд принадлежит Льюису Хэмилтону —  он сравнялся с великим Михаэлем Шумахером по количеству побед. У обоих по 91, скоро Льюис оформит свой седьмой титул, и они сравняются еще и по количеству кубков. Кто бы мог подумать, что переход в 2013 году в Мерседес поставит Хэмилтона на путь к званию «самого успешного пилота всех времен» и, вероятно, рыцарскому титулу. Сравнивать пилотов из разных эпох по их уровню пилотажа — занятие совершенно бессмысленное, но то что теперь Хэмилтон – один из величайших автогонщиков в истории — бесспорно. Скоро для этого будет достаточно сухой статистики. За это достижение Льюису был вручен шлем самого Шумахера, правда не из тех, в которых он выигрывал Гран При, а тот, который одобряет пиар-служба Мерседеса. Вручил его сын Михаэля, Мик Шумахер, грустный из-за упущенной возможности протестировать актуальный болид Формулы 1 в пятницу.

-5

При этом нельзя сказать что уикенд на Нюрбургринге складывался для Льюиса особенно успешно: Боттас оживился под действием немецких холодов и сначала достойно выиграл квалификацию, а затем не сдался в первом же повороте гонки и жестко, но грамотно защитил свое лидерство в гонке. Тем обиднее, что его сверхнадежный Мерседес испустил дух. Впрочем, обидно это должно быть разве что для самого Боттаса, ситуация в чемпионате решена, даже с этим сходом Ферстаппен все еще позади, а Льюис неминуемо взял бы свою 91-ю победу не в Германии, так в Португалии. Или в очередной Италии. Ну или на крайняк в Абу-Даби — не зря же там шейхи за шоу платят.

-6

С официальными рекордами на этом всё, переходим к рекордам неофициальным. В который раз уже в этом сезоне снимаем шляпу перед Нико Хюлькенбергом — самый быстрый пилот на замену в третий раз доказывает заслуженность своего титула. На Гран При Айфеля замену пришлось делать в самых экстремальных условиях: Лэнс Стролл почувствовал себя плохо в субботу с утра, пропустил единственную тренировку и не мог выйти на старт квалификации. На трассу был срочно вызван Хюлькенберг и тут команде Рейсинг Поинт необычайно повезло — Нико находился в Кёльне, не так далеко от Нюрбургринга. Всего-то час по немецкому автобану на своем Порше и Нико был готов участвовать в квалификации. Которую он, ожидаемо, закончил последним — ещё бы, ни одной тренировки и неординарные погодные условия на трассе. Но вот в гонке немец блистал на своей домашней трассе: ни единой ошибки, отличная работа с резиной, немного удачи с сейфети каром и с двадцатого места на старте Нико финишировал аж восьмым. Как такой великолепный пилот остался без работы в Формуле 1 и без подиумов за всю свою карьеру — загадка.

-7

Второй неофициальный рекорд за «самую провальную гонку сезона» принадлежит Алексу Албону. Абсолютно всё, что могло пойти не так для тайца в этот уикенд, пошло не так. Проигранная в очередной раз квалификация. Испорченный первый комплект резины на первом же круге. Вынужденная из-за этого смена тактики. Второй испорченный комплект резины. Безумный по своей глупости контакт с Квятом, полностью сломавший гонку россиянину. Жалобы на то, что пилоты вокруг имеют наглость не пропускать его просто так. И как завершение всей отвратительной гонки — сход по техническим причинам. Причем сход, прямо скажем, довольно подозрительный. Албону буквально за несколько поворотов до боксов передали по рации, что «мы обнаружили технические неполадки в твоем болиде, гонка окончена, подробности на брифинге». Не хотелось бы вдаваться в конспирологические теории, но выглядело это так, будто Ред Булл уволили своего пилота прямо посреди Гран При. Но даже если его никто не увольнял, а команда внезапно обнаружила какие-то проблемы в его машине — Гран При Айфеля должно стать финальным предостережением для Албона, его результаты не просто оставляют желать лучшего, они катастрофически плохие. Даже Феттель в данный момент выглядит выгоднее Алекса, тот по крайней мере умудряется промахиваться мимо других болидов во время своих пируэтов в Феррари.

-8

Что ж, с рекордами мы закончили — давайте просто о хорошем. Например, о Даниэле Риккардо, который наконец-то добился своего подиума в Рено. Весь сезон Риккардо был невероятно близок к этой цели — подняться на какую-нибудь ступеньку, впервые с 2018 года для себя, и с 2011 года для Рено как заводской команды. Да, на прошедшем Гран При ему повезло сразу с двумя обстоятельствами: сначала у Боттаса отказал Мерседес, потом сейфети кар из-за сломавшегося МакЛарена Норриса спас австралийца от стремительно догоняющего Переса. Но язык не повернется назвать подиум Риккардо незаслуженным: он выжимает максимум из своего Рено и выглядит просто потрясающе в процессе. Окон, насколько бы ни был неплохим пилотом, немного теряется на фоне своего напарника, и эта ситуация вряд ли поменяется с уходом Даниэля в следующем году. В этот раз Эстебану еще и не повезло с мотором: его Рено, увы, до конца гонки не добралась. А подиум Риккардо принес нам пусть не новый рекорд, но весьма радостную статистику — в этом сезоне на подиуме было семь разных команд, что для современной турбогибридной эпохи просто невиданный результат.

-9

Вторым молодцом в этот раз оказался, внезапно, Грожан. Первые очки в этом сезоне, причем весьма заслуженные, можно даже сказать вымученные. Роману на первом круге попало гравием из-под колес Райкконена по пальцу, что на формульных скоростях должно быть невероятно больно. Хорошо, что обошлось без серьезных травм. Однако это не помешало Грожану достойно выступить, сохранить свою резину в целости, не пропустить никого после рестарта гонки и заработать, наконец-то, два очка в копилку Хаасов. Ещё ожидаемыми молодцами были Леклер и Гасли — каждый в своем духе. Леклер проявлял чудеса в субботу, завозя Феррари на неприлично хорошее четвертое место на старте, а в гонке изо всех сил старался не растерять это преимущество и благодарил ФИА от всей души за то, что в современной Формуле 1 так сложно обгонять. Гасли же, напротив, в воскресенье приехал на трассу в своем обычном боевом настрое, исправил не самую удачную квалификацию, добрался до шестого места и был страшно доволен собой после финиша.

-10

Есть все-таки какая-то странная особенность у олдскульных треков, которая не позволяет гонкам на них оказаться безнадежно скучными. Вгонять зрителей в сон — это удел Абу-Даби, Сочи и Поль Рикара. Даже учитывая, что мы не получили первой в этом сезоне дождевой гонки, а холодная погода была лишь каким-то декоративным фоном, сказать, что мы зря приехали в Германию, просто невозможно. Все-таки, праздновать новые рекорды в Формуле 1 лучше всего посреди красивых пейзажей легендарных треков. Рекорды-то новые, а Большой цирк — прежний.

Оценки всем пилотам и командам, расставлены по порядку кубка конструкторов прошлого сезона:

Уильямс — 1/5

Когда-нибудь Уильямс снова поедет, но не сейчас.

Джордж Рассел — N/A

Эту гонку Рассел закончил безрезультатно не по своей вине.

Николас Латифи — 3/5

Несмотря на всё предвзятое отношение к Латифи, последний в личном зачете — не он.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Хаас — 3/5

Неплохой уикенд, в котором Хаасы смогли честно заработать пару очков.

Кевин Магнуссен — 3/5

Немного невзрачная гонка на фоне партнера.

Роман Грожан — 4/5

Отличная гонка от Романа. Надеюсь, с пальцем всё будет хорошо.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Альфа Ромео — 3/5

Обе Альфы на равных сражались с Феррари. Пусть Феррари Феттеля, но очки-то заработаны.

Кими Райкконен — 2/5

Выносить других пилотов с трассы даже в свой праздничный Гран При — это плохо.

Антонио Джовинацци — 4/5

Великолепный старт и уверенный путь к десятому месту.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Рейсинг Поинт — 4/5

Рейсинг Поинт в гонке было очень хороши, даже на подиум имели все шансы приехать. Увы, не сложилось.

Нико Хюлькенберг — 5/5

Мое уважение, Нико. Кто-нибудь, найдите ему место на следующий сезон.

Серхио Перес — 4/5

Чуть-чуть везения не хватило для подиума, а так все было хорошо.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Альфа Таури — 4/5

Привычно очень хороший результат для Альфы, но, увы, привычно же одной машиной.

Пьер Гасли — 4/5

Пьер продолжает штамповать великолепные результаты.

Даниил Квят — N/A

Гонку Квяту фактически закончил Албон, а шло всё неплохо.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Рено — 4/5

Наконец-то подиум, но за технические неполадки балл придется снять.

Даниэль Риккардо — 5/5

Заслуженный результат, заслуженная пятерка.

Эстебан Окон — N/A

Увы, не все Рено одинаковы надежны.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

МакЛарен — 3/5

Слабенькое и незаметное выступление, подпорченное сходом Норриса.

Ландо Норрис — N/A

Норрис героически сражался с кучей тумблеров на своем болиде, но мотор все равно сломался.

Карлос Сайнс — 3/5

Средняя и не особо успешная гонка.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Ред Булл — 4/5

Опять Мерседесы далеко впереди, опять все остальные далеко позади Ферстаппена.

Макс Ферстаппен — 5/5

Сложно, наверно, было сделать что-то большее.

Александр Албон — N/A

Ну это было просто ужасно.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Феррари — 4/5

Феррари, судя по всему, заметно улучшили свой болид в квалификационных настройках. В гонке темпа всё ещё не хватает.

Шарль Леклер — 5/5

Очередная отличная гонка от Шарля.

Себастьян Феттель — 2/5

Все довольно плохо, и винить тут можно только самого Себастьяна.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Мерседес — 4/5

Минус балл за сход, а так был бы легкий дубль.

Льюис Хэмилтон — 5/5

Поздравляем Льюиса с 91-ой победой.

Валттери Боттас — N/A

Иногда даже если сделать всё правильно, Льюис все равно выигрывает.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Положение в личном зачете после Гран При Айфеля:

-11

Положение в командном зачете после Гран При Айфеля:

-12

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме — две недели до Гран При в Португалии пролетят незаметно.