Формула 1 посетила Нюрбургринг после семилетнего перерыва исключительно в силу невероятных обстоятельств 2020 года, и, точно так же как и Муджелло, этот трек мы, скорее всего, больше не увидим. Причина простая — владельцам легендарного «зеленого ада» банально не хватает денег для проведения Гран При. Поэтому формульные боги решили дать нам немного памятных сувениров, просто чтобы в будущем у нас был повод вспомнить Гран При Айфеля не только как случайность календаря, но и как непосредственно гонку. Да, ни с одним из итальянских этапов по количеству впечатлений эта немецкая гонка не сравнится, но тут планка слишком высока.
Началось всё задолго до старта самого уикенда, когда организаторы решили, что Гран При на самом западе Германии в октябре — отличная идея. Погода, разумеется, сразу показала всю глубину этой ошибки — мы остались без двух пятничных тренировок из-за густого тумана. Из-за того, что последний визит Большого цирка на Нюрбургринг состоялся аж два больших изменения в техническом регламенте назад, команды остались без какой-либо информации о поведении болидов и резины на очень холодной трассе. Обычно Формула 1 избегает выступлений при температуре ниже 15 градусов, убегая осенью из промозглой Европы сначала в Азию, а потом и на Ближний Восток, но здесь и в субботу, и в воскресенье пилотам и командам пришлось мириться с 8 градусами тепла на термометре. Все достали фирменные вязанные шапочки, Риккардо надел дополнительную пару носков, оба финна искренне не понимали, чего все вокруг так переживают. Команды готовились к худшему — полному непониманию того, как будет работать резина Пирелли в подобных условиях. Но никакой катастрофы не произошло, с технической точки зрения к шинам никаких претензий не было. Ну, кроме разве того, что хард оказался не просто бесполезным, но даже вредным. Поэтому установке новых рекордов на Нюрбургринге никто не помешал.
Для начала рекорды официальные. Кими Райкконен официально стал самым «долгоиграющим» пилотом Формулы 1: теперь за его плечами рекордные 323 старта в Большом цирке. А учитывая, какие слухи идут из Альфы Ромео касательно их состава на будущий год, то он так может и до 350 добраться. Если, конечно, мы не останемся окончательно без Формулы 1 из-за все никак не заканчивающегося коронавируса. Да, возможно, Кими уже не слишком-то интересно выступать в гонках Гран При, но для своего рекордного уикенда он поднапрягся, квалифицировался последним из действующих пилотов, и в гонке решил, что Рассел как-то не уважает ветеранов Большого цирка и незамедлительно вынес того с трассы при первой же удачной возможности. Рассел, чье отношение к ветеранам остается до сих пор невыясненным, ударными темпами идет к очень печальному рекорду — самое большое количество стартов без единого очка. Да, ему еще нужно целый сезон избегать очковой зоны для этого, но кто знает, вдруг клиенты Феррари опять поедут в следующем сезоне, а Уильямс — нет.
Второй рекорд принадлежит Льюису Хэмилтону — он сравнялся с великим Михаэлем Шумахером по количеству побед. У обоих по 91, скоро Льюис оформит свой седьмой титул, и они сравняются еще и по количеству кубков. Кто бы мог подумать, что переход в 2013 году в Мерседес поставит Хэмилтона на путь к званию «самого успешного пилота всех времен» и, вероятно, рыцарскому титулу. Сравнивать пилотов из разных эпох по их уровню пилотажа — занятие совершенно бессмысленное, но то что теперь Хэмилтон – один из величайших автогонщиков в истории — бесспорно. Скоро для этого будет достаточно сухой статистики. За это достижение Льюису был вручен шлем самого Шумахера, правда не из тех, в которых он выигрывал Гран При, а тот, который одобряет пиар-служба Мерседеса. Вручил его сын Михаэля, Мик Шумахер, грустный из-за упущенной возможности протестировать актуальный болид Формулы 1 в пятницу.
При этом нельзя сказать что уикенд на Нюрбургринге складывался для Льюиса особенно успешно: Боттас оживился под действием немецких холодов и сначала достойно выиграл квалификацию, а затем не сдался в первом же повороте гонки и жестко, но грамотно защитил свое лидерство в гонке. Тем обиднее, что его сверхнадежный Мерседес испустил дух. Впрочем, обидно это должно быть разве что для самого Боттаса, ситуация в чемпионате решена, даже с этим сходом Ферстаппен все еще позади, а Льюис неминуемо взял бы свою 91-ю победу не в Германии, так в Португалии. Или в очередной Италии. Ну или на крайняк в Абу-Даби — не зря же там шейхи за шоу платят.
С официальными рекордами на этом всё, переходим к рекордам неофициальным. В который раз уже в этом сезоне снимаем шляпу перед Нико Хюлькенбергом — самый быстрый пилот на замену в третий раз доказывает заслуженность своего титула. На Гран При Айфеля замену пришлось делать в самых экстремальных условиях: Лэнс Стролл почувствовал себя плохо в субботу с утра, пропустил единственную тренировку и не мог выйти на старт квалификации. На трассу был срочно вызван Хюлькенберг и тут команде Рейсинг Поинт необычайно повезло — Нико находился в Кёльне, не так далеко от Нюрбургринга. Всего-то час по немецкому автобану на своем Порше и Нико был готов участвовать в квалификации. Которую он, ожидаемо, закончил последним — ещё бы, ни одной тренировки и неординарные погодные условия на трассе. Но вот в гонке немец блистал на своей домашней трассе: ни единой ошибки, отличная работа с резиной, немного удачи с сейфети каром и с двадцатого места на старте Нико финишировал аж восьмым. Как такой великолепный пилот остался без работы в Формуле 1 и без подиумов за всю свою карьеру — загадка.
Второй неофициальный рекорд за «самую провальную гонку сезона» принадлежит Алексу Албону. Абсолютно всё, что могло пойти не так для тайца в этот уикенд, пошло не так. Проигранная в очередной раз квалификация. Испорченный первый комплект резины на первом же круге. Вынужденная из-за этого смена тактики. Второй испорченный комплект резины. Безумный по своей глупости контакт с Квятом, полностью сломавший гонку россиянину. Жалобы на то, что пилоты вокруг имеют наглость не пропускать его просто так. И как завершение всей отвратительной гонки — сход по техническим причинам. Причем сход, прямо скажем, довольно подозрительный. Албону буквально за несколько поворотов до боксов передали по рации, что «мы обнаружили технические неполадки в твоем болиде, гонка окончена, подробности на брифинге». Не хотелось бы вдаваться в конспирологические теории, но выглядело это так, будто Ред Булл уволили своего пилота прямо посреди Гран При. Но даже если его никто не увольнял, а команда внезапно обнаружила какие-то проблемы в его машине — Гран При Айфеля должно стать финальным предостережением для Албона, его результаты не просто оставляют желать лучшего, они катастрофически плохие. Даже Феттель в данный момент выглядит выгоднее Алекса, тот по крайней мере умудряется промахиваться мимо других болидов во время своих пируэтов в Феррари.
Что ж, с рекордами мы закончили — давайте просто о хорошем. Например, о Даниэле Риккардо, который наконец-то добился своего подиума в Рено. Весь сезон Риккардо был невероятно близок к этой цели — подняться на какую-нибудь ступеньку, впервые с 2018 года для себя, и с 2011 года для Рено как заводской команды. Да, на прошедшем Гран При ему повезло сразу с двумя обстоятельствами: сначала у Боттаса отказал Мерседес, потом сейфети кар из-за сломавшегося МакЛарена Норриса спас австралийца от стремительно догоняющего Переса. Но язык не повернется назвать подиум Риккардо незаслуженным: он выжимает максимум из своего Рено и выглядит просто потрясающе в процессе. Окон, насколько бы ни был неплохим пилотом, немного теряется на фоне своего напарника, и эта ситуация вряд ли поменяется с уходом Даниэля в следующем году. В этот раз Эстебану еще и не повезло с мотором: его Рено, увы, до конца гонки не добралась. А подиум Риккардо принес нам пусть не новый рекорд, но весьма радостную статистику — в этом сезоне на подиуме было семь разных команд, что для современной турбогибридной эпохи просто невиданный результат.
Вторым молодцом в этот раз оказался, внезапно, Грожан. Первые очки в этом сезоне, причем весьма заслуженные, можно даже сказать вымученные. Роману на первом круге попало гравием из-под колес Райкконена по пальцу, что на формульных скоростях должно быть невероятно больно. Хорошо, что обошлось без серьезных травм. Однако это не помешало Грожану достойно выступить, сохранить свою резину в целости, не пропустить никого после рестарта гонки и заработать, наконец-то, два очка в копилку Хаасов. Ещё ожидаемыми молодцами были Леклер и Гасли — каждый в своем духе. Леклер проявлял чудеса в субботу, завозя Феррари на неприлично хорошее четвертое место на старте, а в гонке изо всех сил старался не растерять это преимущество и благодарил ФИА от всей души за то, что в современной Формуле 1 так сложно обгонять. Гасли же, напротив, в воскресенье приехал на трассу в своем обычном боевом настрое, исправил не самую удачную квалификацию, добрался до шестого места и был страшно доволен собой после финиша.
Есть все-таки какая-то странная особенность у олдскульных треков, которая не позволяет гонкам на них оказаться безнадежно скучными. Вгонять зрителей в сон — это удел Абу-Даби, Сочи и Поль Рикара. Даже учитывая, что мы не получили первой в этом сезоне дождевой гонки, а холодная погода была лишь каким-то декоративным фоном, сказать, что мы зря приехали в Германию, просто невозможно. Все-таки, праздновать новые рекорды в Формуле 1 лучше всего посреди красивых пейзажей легендарных треков. Рекорды-то новые, а Большой цирк — прежний.
Оценки всем пилотам и командам, расставлены по порядку кубка конструкторов прошлого сезона:
Уильямс — 1/5
Когда-нибудь Уильямс снова поедет, но не сейчас.
Джордж Рассел — N/A
Эту гонку Рассел закончил безрезультатно не по своей вине.
Николас Латифи — 3/5
Несмотря на всё предвзятое отношение к Латифи, последний в личном зачете — не он.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Хаас — 3/5
Неплохой уикенд, в котором Хаасы смогли честно заработать пару очков.
Кевин Магнуссен — 3/5
Немного невзрачная гонка на фоне партнера.
Роман Грожан — 4/5
Отличная гонка от Романа. Надеюсь, с пальцем всё будет хорошо.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Альфа Ромео — 3/5
Обе Альфы на равных сражались с Феррари. Пусть Феррари Феттеля, но очки-то заработаны.
Кими Райкконен — 2/5
Выносить других пилотов с трассы даже в свой праздничный Гран При — это плохо.
Антонио Джовинацци — 4/5
Великолепный старт и уверенный путь к десятому месту.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Рейсинг Поинт — 4/5
Рейсинг Поинт в гонке было очень хороши, даже на подиум имели все шансы приехать. Увы, не сложилось.
Нико Хюлькенберг — 5/5
Мое уважение, Нико. Кто-нибудь, найдите ему место на следующий сезон.
Серхио Перес — 4/5
Чуть-чуть везения не хватило для подиума, а так все было хорошо.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Альфа Таури — 4/5
Привычно очень хороший результат для Альфы, но, увы, привычно же одной машиной.
Пьер Гасли — 4/5
Пьер продолжает штамповать великолепные результаты.
Даниил Квят — N/A
Гонку Квяту фактически закончил Албон, а шло всё неплохо.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Рено — 4/5
Наконец-то подиум, но за технические неполадки балл придется снять.
Даниэль Риккардо — 5/5
Заслуженный результат, заслуженная пятерка.
Эстебан Окон — N/A
Увы, не все Рено одинаковы надежны.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
МакЛарен — 3/5
Слабенькое и незаметное выступление, подпорченное сходом Норриса.
Ландо Норрис — N/A
Норрис героически сражался с кучей тумблеров на своем болиде, но мотор все равно сломался.
Карлос Сайнс — 3/5
Средняя и не особо успешная гонка.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Ред Булл — 4/5
Опять Мерседесы далеко впереди, опять все остальные далеко позади Ферстаппена.
Макс Ферстаппен — 5/5
Сложно, наверно, было сделать что-то большее.
Александр Албон — N/A
Ну это было просто ужасно.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Феррари — 4/5
Феррари, судя по всему, заметно улучшили свой болид в квалификационных настройках. В гонке темпа всё ещё не хватает.
Шарль Леклер — 5/5
Очередная отличная гонка от Шарля.
Себастьян Феттель — 2/5
Все довольно плохо, и винить тут можно только самого Себастьяна.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Мерседес — 4/5
Минус балл за сход, а так был бы легкий дубль.
Льюис Хэмилтон — 5/5
Поздравляем Льюиса с 91-ой победой.
Валттери Боттас — N/A
Иногда даже если сделать всё правильно, Льюис все равно выигрывает.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Положение в личном зачете после Гран При Айфеля:
Положение в командном зачете после Гран При Айфеля:
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме — две недели до Гран При в Португалии пролетят незаметно.