Хидэтака Миядзаки геймдизайнер и глава компании FromSoftware, родился в не очень богатой семье в городе Сидзуока в Японии. Мидязаки с детства не проявлял никакой потенциал, семья жила бедно и не могла позволить себе траты на лишние вещи. С самого детства Хидэтака увлекался книгами, часами он проводил сидя в комнате читая книги. Так он поступил на факультет общественных наук, но к учебе он не проявлял интерес, но даже успел поработать в крупной IT-компании Oracle Corporation. Удивительно, но в детстве будущий игродел практически не брал в руки геймпад. Вплоть до университета видеоигры были запрещены в доме Миядзаки и приходилось развивать фантазию, поигрывая в настольные нетленки Sorcery и Dungeons and Dragons.
Как все начиналось
Удивительно, но в детстве будущий игродел практически не брал в руки геймпад. Вплоть до университета видеоигры были запрещены в доме Миядзаки и приходилось развивать фантазию, поигрывая в настольные нетленки Sorcery и Dungeons and Dragons.
Demon’s Souls
В итоге, в 29 лет Хидэтака решил полностью сменить вид деятельности, и даже перспектива более низкого заработка его не останавливала. Правда, несмотря на его амбиции, ни одна студия не спешила принимать Миядзаки на работу. В конце концов, с горем пополам он устроился в From Software на должность кодера.
Набравшись опыта в разработке экшена Armored Core: Last Raven, Миядзаки доверили заправлять двумя продолжениями, а именно Armored Core 4 и Armored Core: For Answer. Примерно в это время он услышал о проекте Demon’s Souls, который, кстати, был на грани отправления в мусорную корзину. Хидэтака пришел в восторг, узнав, что игра задумана в духе фэнтези и понял, что перед ним отличная возможность проявить себя как следует.
«Проект продвигался со скрипом — у команды даже не было законченного прототипа. Я понял, что если у меня получится возглавить проект, я смогу превратить его во что захочу. И даже если я провалюсь, это будет неважно, ведь проект и так висел на волоске».
Bloodborne
Стиль его игр и подход к ним
Хидэтака любил сложные книги и погружался в них с головой, но самое интересное это его подход к играм. Личные автора вкусы к манге и литературе разнятся с его выборам дизайна в играх. Его принципиальный подход к играм это сложность геймплея и минималистичный дизайн без лишнего. Мечту сделать фэнтезийную ролевую игру Миядзаки вынашивал долгие годы. Интересоваться западными произведениями в жанре фэнтези и западной же мифологией он начал еще в детстве и даже пытался читать книги на английском. Но из-за языкового барьера понимал лишь отдельные слова и вынужден был больше ориентироваться на картинки и додумывать сюжеты самостоятельно.
Такие вот детские увлечения и сформировали его взгляд на подачу истории в играх. Миядзаки убежден, что мир и все его составляющие уже одним своим видом обязаны рассказывать игроку историю. Слова же либо вовсе излишни, либо должны только направлять мысли игрока, давать ему намеки.
Но при этом сам Хидэтака личность творческая как и весь процесс в его компании. Не менее своеобразный взгляд у Миядзаки и на организацию творческого процесса. Команда, как правило, не получает от него точных указаний. Он просто описывает желаемый результат парой наводящих слов или вообще ставит задачу в духе «нарисуй мне такое копье, которому доверил бы свою жизнь». И после этого — никаких творческих ограничений и давления. Дизайнеры, художники и аниматоры творят всё, что им вздумается, а когда сочтут, что результат их устраивает, отправляют его на утверждение к Миядзаки.
Dark Souls 3
Работу он оценивает лично и, наметив правки, отправляется обсуждать их с автором. Его собственные взгляды и видение автора могут заметно различаться, а потому в процессе обсуждения важно настроиться на одну волну.
Именно поэтому разговор идет не столько о конкретных правках, сколько о совершенно абстрактных вещах — в духе философских рассуждений о космосе и смысле жизни. Благодаря такому подходу дизайн, несмотря на полную творческую свободу художника, в итоге получается самобытным, но гармоничным. Этого можно достичь лишь в небольшом сплоченном коллективе, так что для работы над каждым проектом Миядзаки собирает сравнительно маленькую команду.
Разумеется, из ниоткуда идеи у Миядзаки не берутся, и свои источники вдохновения он не держит в секрете. Сильнее всего на него повлияли классические настольные игры, которые он обожал в детстве и продолжает любить до сих пор. Так, к примеру, в Dark Souls множество отголосков классической настолки Dragon Pass. Без аниме и манги, само собой, тоже никак: среди важнейших для себя произведений Миядзаки называет Record of Lodoss War, Saint Seiya, JoJo’s Bizarre Adventure и Berserk.
А еще Миядзаки на дух не переносит продолжения. Он не против того, чтобы придуманные им вселенные расширялись и развивались, но сам предпочитает каждый раз создавать нечто новое.