Найти тему

Маркетплейсы "отжимают" производителей?

Оглавление

Бытует мнение, что маркетплейсы назначают высокие комиссии за свои услуги. А что они делают на самом деле?

Почему комиссия составляет порой более 30%?

Почему бедные производители и поставщики мирятся с этим?

Маркетплейсы рунета
Маркетплейсы рунета

Рассмотрим подробнее роли в интернет торговле.

Поставщик

  1. Делает упаковку и поставку товаров
  2. Устанавливает цены
  3. Занимается внутренним продвижением товаров

Маркетплейс

  1. Привлекает трафик на сайт
  2. Поддерживает работу склада
  3. Занимается доставкой товаров до клиента
  4. Занимается обработкой заказа, обзвонами, рассылками, возражениями и возвратами товаров

Именно за это маркетплейс и берет комиссию.

Раскроем 2 пункт подробнее. Где хранится товар? Существует две модели: FBO и FBS.

FBO (Fulfillment by Ozon) - товар поставщика хранится на складе маркетплейса. Самый популярный формат, который позволяет существенно ускорить доставку.

Последняя буква O означает Ozon. В случае с Amazon будет FBA.

FBS (Fulfillment by Seller) - товар хранится на складе поставщика, доставка удлиняется. При таком формате работы часть клиентов из-за долгой доставки покупают товар в другом месте.

Поставщик работающей по этой модели может не отгружать товар на склад маркетплейса, а держать резерв товаров на своем складе. Этот формат дает возможность поставщику самостоятельно продавать товары со своего склада параллельно. В этом случае поставщик может продавать товары на маркетплейсе, которых еще нет в наличии.

Пример

Вы занимаетесь продажей кастрюль по модели FBS, а ваш соседний магазин занимается продажей сковородок. Вы выкладываете еще и сковородки в маркетплейс, а когда товар будет продан вы выкупаете его в соседнем магазине и передаете в доставку маркетплейса. Курьер маркетплейса доставляет товар на склад, упаковывает и делает маркировку, после чего отправляет покупателю. Вы получаете свою комиссию за продажу.

P.S.

Подведем итог: маркетплейсы выполняют большую часть работы и берут за это свой процент. Только владельцы крупных интернет-магазинов понимают насколько тяжело организовать склад и всю логистику.

Маркетплейсы оплачивают рекламу и продвижение. Благодаря большому рекламному бюджету имеют возможность выкупить весь трафик в интернете и получить большие скидки у рекламных площадок.

Подробнее про старт бизнеса в маркетплейсах, а также про секреты интернет-рекламы мы продолжим в следующих статьях.

Чтобы не пропустить – подпишитесь на канал и следите за выходом новых материалов.