Бытует мнение, что маркетплейсы назначают высокие комиссии за свои услуги. А что они делают на самом деле?
Почему комиссия составляет порой более 30%?
Почему бедные производители и поставщики мирятся с этим?
Рассмотрим подробнее роли в интернет торговле.
Поставщик
- Делает упаковку и поставку товаров
- Устанавливает цены
- Занимается внутренним продвижением товаров
Маркетплейс
- Привлекает трафик на сайт
- Поддерживает работу склада
- Занимается доставкой товаров до клиента
- Занимается обработкой заказа, обзвонами, рассылками, возражениями и возвратами товаров
Именно за это маркетплейс и берет комиссию.
Раскроем 2 пункт подробнее. Где хранится товар? Существует две модели: FBO и FBS.
FBO (Fulfillment by Ozon) - товар поставщика хранится на складе маркетплейса. Самый популярный формат, который позволяет существенно ускорить доставку.
Последняя буква O означает Ozon. В случае с Amazon будет FBA.
FBS (Fulfillment by Seller) - товар хранится на складе поставщика, доставка удлиняется. При таком формате работы часть клиентов из-за долгой доставки покупают товар в другом месте.
Поставщик работающей по этой модели может не отгружать товар на склад маркетплейса, а держать резерв товаров на своем складе. Этот формат дает возможность поставщику самостоятельно продавать товары со своего склада параллельно. В этом случае поставщик может продавать товары на маркетплейсе, которых еще нет в наличии.
Пример
Вы занимаетесь продажей кастрюль по модели FBS, а ваш соседний магазин занимается продажей сковородок. Вы выкладываете еще и сковородки в маркетплейс, а когда товар будет продан вы выкупаете его в соседнем магазине и передаете в доставку маркетплейса. Курьер маркетплейса доставляет товар на склад, упаковывает и делает маркировку, после чего отправляет покупателю. Вы получаете свою комиссию за продажу.
P.S.
Подведем итог: маркетплейсы выполняют большую часть работы и берут за это свой процент. Только владельцы крупных интернет-магазинов понимают насколько тяжело организовать склад и всю логистику.
Маркетплейсы оплачивают рекламу и продвижение. Благодаря большому рекламному бюджету имеют возможность выкупить весь трафик в интернете и получить большие скидки у рекламных площадок.
Подробнее про старт бизнеса в маркетплейсах, а также про секреты интернет-рекламы мы продолжим в следующих статьях.
Чтобы не пропустить – подпишитесь на канал и следите за выходом новых материалов.