Найти тему
Алексей Доронин

Советские истребители в США Ч.2 "Агрессоры" и "Красные орлы"

См. также: Советские истребители в США Ч.1 Как они там появлялись

МиГ-21 американцам удалось получить через Израиль. МОССАД завербовал иракского летчика, и тот в 1966 посадил МиГ-21 на израильской авиабазе. Израильские испытатели налетали на нем более 100 часов. США предложили Израилю сделку - аренда МиГа в обмен на поставки "Фантомов". Израиль, в тот момент испытывающий затруднения с поставками оружия из Европы, согласился. И в феврале 1968 в США в обстановке строгой секретности начались испытания советского истребителя. Освоив самолет, летчики проводили учебные бои с различными самолетами ВВС и ВМФ США. На их основании были разработаны рекомендации для пилотов на случай боя с МиГами. Потом самолет вернули Израилю, где он был помещен в музей ВВС.

МиГ-21 в американской раскраске.  Фото из журнала "Авиация и космонавтика"
МиГ-21 в американской раскраске. Фото из журнала "Авиация и космонавтика"

Из Израиля поступили в США и два МиГ-17Ф. Сирийские летчики посадили их в Израиле по ошибке. Но это официальная версия. По неофициальной, их просто купили у арабов. Полученные самолеты также проводили учебные бои. Выводы были для американцев неутешительными - МиГ-17 был признан абсолютно надежной машиной; все бои с самолетами ВМФ США советский истребитель выиграл.

МиГ-17Ф в США. Фото из журнала "Авиация и космонавтика"
МиГ-17Ф в США. Фото из журнала "Авиация и космонавтика"

США получили также 3 истребителя МиГ-19: один из Тайваня и 2 - из Египта. К сожалению, данных об их испытаниях нет.

В 1972 на базе ВВС США Нэллис было сформировано 57-е крыло истребительной авиации, известное как "агрессоры". Ядро пилотов составили летчики, полетавшие на МиГах. Цель подразделения была научить других американских летчиков воевать с советскими пилотами. Организаторы хотели бы всех "агрессоров" посадить на МиГи, но это было невозможно. Путем тщательного отбора остановились на американском Т-38, по ТТХ больше всего напоминающем МиГ.

Т-38 из состава 57 крыла. Фото из журнала "Авиация и космонавтика"
Т-38 из состава 57 крыла. Фото из журнала "Авиация и космонавтика"

И, конечно, использовали имеющиеся в США МиГи - еще три, правда, в плохом состоянии, были доставлены из Индонезии. Американцам удалось их восстановить. Из МиГов было создано Подразделение 1, в 1977 вошедшее в 57-е крыло как 4477-е летно-испытательное звено "Красные орлы". "Звеном" подразделение назвали из соображений секретности, опасаясь, что слово "эскадрилья" привлечет внимание разведки. Их разместили на секретной военной базе Тонопа. Чтобы обеспечить секретность, пилотам разрешили носить штатскую одежду и длинные волосы.

Аэродром Тонопа. Фото из журнала "Авиация и космонавтика"
Аэродром Тонопа. Фото из журнала "Авиация и космонавтика"

"Красные орлы" регулярно проводили учебные бои, в которых американские летчики привыкали к тактике советских истребителей и особенностям их машин. Так, за 1980 "красные орлы" совершили на МиГаз 1015 полетов, познакомив с советскими самолетами 372 пилота ВВС и ВМС США. В следующем, 1981 году - 1340 полетов и 462 пилота.

Истребители 4477-ого звена. Фото из журнала "Авиация и космонавтика"
Истребители 4477-ого звена. Фото из журнала "Авиация и космонавтика"

Мои предыдущие публикации:

Как Туполев убрал конкурента

Ka-Tsu: боевая машина, ни разу не вступившая в бой

Морские партизаны Второй мировой

Подземные лодки: попытки создания в СССР и Германии

Радиоуправляемые танки: первые эксперименты в СССР и Германии

Вино вместо бомбардировщиков

Гигантские бомбардировщики графа фон Цепеллина

Как немецкие пилоты в русских валенках бомбили Лондон