Найти тему
soullaway soullaway

Всё это рейв. 7 альбомов культового стиля из 90-х.

В те самые 90-ые годы мы слабо знали, что такое рейв-культура. В провинции так уж и подавно – это было диво дивное и нечто непонятное. Нам, брутальным пацанам в рваных джинсах, было совсем не ясно, как электронная музыка, которая мёртвая и плоская, может быть элементом неформальной культуры?! Тем паче, что панк, металл и прочий гранж слушали ребятушки из рабочих кварталов, а весь этот дискотечный тусняк с основном состоял из мажоров. Так было до середины 90-ых. Потом многое начало манятся: в прессе зазвучал термин «электронный панк», начали публиковаться фотокарточки молодого хайрастого Флинта, пошли клипы, в продажу поступили чёрные балахоны с психоделичным муравьём. Мы начали прислушиваться к новым звукам той самой электронной музыки и она начала нам казаться уже совсем не такой уж мёртвой, а даже скорее куда более живой, чем некоторые роки и отдельные взятые роллы … В общем без ряда представителей электронной сцены представить себе 90-ые ну просто невозможно.

The Prodigy – The Fat of the Land (1997)

Один мой близкий друг детства был из тех самых мажоров. Как же он любил группу The Prodigy! Имея физическую возможность регулярно гонять в Москву и финансовую способность приобретать кассеты и диски в неограниченных количествах он, ещё аж в 1995-ом году, привёз из первопрестольной в нашу провинцию целую сумку различных изданий Music for the Jilted Generation. Он их дарил всем своим друзьям и родственникам на дни рождения, восьмые марта и прочие новые годы. НО практически никто не слушал эти кассеты-диски, ибо мы то были не мажоры – мы были панки. Лично я даже плёнку с фирмовой кассеты не снял, закинул её куда-то на шкаф. А потом вышел Жир земли. Его стали транслировать всюду. И до нас дошло, что послушать надо было ещё и тот самый первый альбом. Но время ушло и новые хиты сделали наши тусовки. А с хитами тут и впрямь плотно. В последствии ребятам так и не удалось переплюнуть этого альбома. Он оказался действительно жирным настолько, что для переваривания его желудку общественного осознания понадобилось лет 20. Ну а Firestarter так и вообще по сей день будоражит толпу на рейвах и пиратках.

-2

The Chemical Brothers – Exit Planet Dust (1995)

Если The Prodigy подкупали своей отвязностью, лихостью и панковостью, поставленной на новые лыжи, то Химические Братья брали несколько иным. У них был какой-то нереальный грув и кач, который вроде как и попсовый, но совсем не попсовый; звуки вроде как и живые, но много же и неживых … В общем всё это казуистика и попытка объяснить волшебство научными терминами. Факт в том, что парни зашли сразу, хотя и популярность в наших краях они обрели с опозданием в пару лет, но это не важно. Главное, что они нам показали, как на двух семплах, одном бите и незатейливом (ха! Казалось бы!) басовом ходе можно сделать хит, который не только прокачает зал, но и останется в памяти слушателя на долгие годы.

-3

Fatboy Slim – You've Come a Long Way Baby (1998)

По большому счёту звезда Нормана Кукуа полноценно взошла в начале 00-ых. Но конкретно этот альбом оказался бомбой, взорвавшейся совершенно неожиданно. Брейк-бит, как один из лидирующих жанров рейв-движения тех лет, не был настолько популярен, что им можно было заинтриговать миллионную аудиторию. А вот Норман как-то смог. Ему удалось сделать нечто невозможное – в одиночку за не очень-то и быстрым компом он собрал такой звуковой коллаж, который уже и брейк-битом назвать сложно. Большинство шлягеров этого альбома ушли далеко за пределы рейв-тусовок и активно крутились даже на деревенских дискотеках. The Rockafeller Skank и по сей день является иконой стиля, что уж говорить про тогдашние времена …

-4

Moby – Animal Rights (1996)

Естественно, классический рейв от Ричи был куда раньше, а дискотечный угар гораздо позже. Но именно тот альбом в наших краях произвёл небывалое впечатление практически на все слои общества. Даже гопники, и те умудрялись качать головой на танцполах под Come On Baby и братки в своих вишнёвых девятках громко крутили That's When I Reach For My Revolver. Следующий альбом Моби I Like To Score был, по сути, сборником, но подарил нам массу надежд на продолжение неформального начинания. Потом, конечно, мы сильно подобломались, получив Play, ибо это был уже совсем не рейв, но да ладно. По моим личным ощущения Animal Rights во всех смыслах «животный» альбом Ричарда стал эдаким русским провинциальным рейвом, как он есть – жёсткие гитары с брутальными криками вместо вокала под роскошные электронные биты и дивные семплы аналоговых синтезаторов. На самом деле это и есть аналоговый «электронный панк», почти что русский и даже чем-то сибирский …

-5

Junkie XL – Saturday Teenage Kick (1998)

… а эту пластинку многие путали с The Prodigy. Ибо пираты так её и загоняли – «неизданный альбом Продиджов». Хотя спутать, казалось бы, невозможно – несмотря на похожий подход и звучание в хите X-Panding Limits прямым текстом говориться, кто на самом деле автор. Но откуда нам тогда было знать, что есть ещё и такой мастер сэмпла, бита и очень грувовой фанковой басухи. Поэтому Billy Club для нас не только доброе воспоминании о танцорах 90-ых, но и неизданное, но опубликованное …

-6

The Crystal Method – Vegas (1997)

Про этот коллектив ходили слухи, что на самом деле их не два диджея, а толпа музыкантов и играют они на самом деле в живую – барабаны, бас, и куча аналоговых синтезаторов. На правду это было очень похоже, ибо звучит в Вегасе действительно всё прямо-таки прекрасно. Конечно, Busy Child и Keep Hope Alive сейчас уже не кажутся такими крутыми, какими они были тогда, но … чёрт возьми, качают они всё так же лихо. И не смотря на относительную низкую популярность Кристального Метода в наших широтах конкретно эти два трека, спасибо многочисленным сборникам, звучали практически на всех околорейвах и электрослэмах конца 90-ых, чем добавили огонька в эти не очень-то светлые годы.

-7

Apollo 440 – Electro Glide In Blue (1997)

Если честно, то к рейвам, дискотекам и электро-панку этот коллектив имеет весьма далёкое отношение. Их-то как раз было совсем не два диджея, а толпа народу и живые выступления Аполлона 440 были ярким событием. У нас же особой популярности группа не имела, за исключением трека Ain't Talkin' 'Bout Dub. Но эта популярность стоила целого альбома – когда он начинал звучать на мероприятиях даже самые ленивые начинали если не приплясывать, то ногой уж точно притопывали. Альбом же целиком действительно хорошо – это особая форма бытия, а не просто музыка. Но (увы и ах) не шибко он был движёвый, от того не шибко популярный, поэтому и был он любим в основном редкими фанатами. Но, как бы это не было странно, коллектив-то любили очень многие.

На сегодня же у меня всё. Спасибо вам за внимание и надеюсь было интересно вспомнить свою озорную юность. Другой-то уже не будет, а это ещё жива в воспоминаниях. Так почему бы и не вспомнить, ведь неуловимые мстители и Альцгеймер нас ещё не настигли.