Автолюбители не всегда готовы доверить свою машину сервисному центру для такой процедуры, как замена масла в двигателе. Данные расходники очень важны для правильной работы мотора, но современные механики в салонах могут выполнить работу не добросовестно. Поэтому, при желании получить 100% положительный результат, рекомендуется производить замену масла и фильтра своими руками. Процесс не сложный, для этого потребуется несколько ключей и, собственно, сами расходные материалы.
Выбор масла и фильтра
Во время замены масла обязательно необходимо менять масляный фильтр. Оба расходника подбираются для конкретной марки и модели автомобиля. Для Сузуки Витара производитель рекомендует масло ECSTAR 5 W – 30 японского производства. Отпускается в металлических канистрах объемом 4 литра (именно столько необходимо для заливки в двигатель). Масляный фильтр также должен быть сделан именно для Сузуки.
Обратите внимание! От правильно подобранных расходных материалов зависит долголетие двигателя авто.
Пошаговое руководство
Каждый автомобиль имеет свои особенности замены масла и фильтра. У Сузуки Витара масляный фильтр находится под защитой картера. Для слива отработки и замены фильтра необходимо выполнить следующие действия:
1. Снять защиту картера. Для этого при помощи шуруповерта или крестообразной отверткой откручиваются шурупы, фиксирующие стальную бронь;
2. Снять сливной болт, слить отработку. Ключом на 16 медленно откручивается сливной болт. В процессе начнет сливаться масло, поэтому следует заранее подставить емкость для слива отработки (для удобства рекомендуется использовать 5 — литровую бутылку с отрезанным горлышком). Когда основной объем жидкости сольется, емкость можно поставить на землю и приступить к следующему шагу;
3. Открутить масляный фильтр. На Витаре он находится рядом с поддоном. Для его демонтажа достаточно усилия одной руки;
4. Заполнить маслом новый фильтр. Новый фильтр заполняется маслом медленно, по мере наполнения он впитывает жидкость, поэтому требуется дождаться пока уровень понизиться и долить до верха таким образом, чтобы отверстия были наполовину закрыты, как показано на фото;
5. Установить новый фильтр. Перед установкой необходимо промазать маслом уплотнительную резинку по всей окружности фильтра, а затем просто закрутить на место новый расходник;
6. Закрутить сливной болт. Отверстие в поддоне закручивается сливным болтом, тщательно затягивается ключом, соответствующего диаметра;
7. Залить масло в двигатель. Открывается капот, снимается пробка на двигателе. Место резьбы аккуратно протирается сухой тряпкой, исключая попадание мусора внутрь. Далее при помощи лейки или отрезанного горлышка пятилитровой бутылки вылить 4 литра нового масла (то есть полную канистру);
8. Проверить уровень масла на щупе. Достается щуп, протирается сухой и чистой ветошью, затем устанавливается на место и достается снова. Уровень масла должен быть ниже максимальной метки на толщину спички. Щуп ставится на место, закручивается пробка на двигателе;
9. Проверить датчик масла. Проводится диагностика. Для этого заводится двигатель, при этом на приборной панели обязательно должен загореться значок масла и через несколько секунд погаснуть. Затем двигатель глушится и снова заводится, на этот раз лампочка масла должна погаснуть практически моментально;
10. Установить защиту картера. Стальная бронь устанавливается на место, прикручивается и тщательно затягивается шурупами. Если все сделано, то автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
Соблюдая пошаговое руководство можно произвести замену масла на Сузуки Витара своими руками, при этом сэкономить расходы на оплату работы механика в сервисном центре.