Найти тему
ПАНТОГРАФ

В октябре исполнилось 5 лет с момента выхода на маршрут электропоездов "Ласточка", собранных в России

Время ныне летит быстро, в этом году первого октября исполнилось пять лет, как на маршруты были запущены электропоезда "Ласточки" серии ЭС2Г. Ну, конечно, сам поезд под названием "Ласточка" появился немного раньше, здесь же речь идет о составах, произведенных на заводе "Уральские локомотивы" на территории России.

Электропоезд "Ласточка" ЭС2ГП-017, собранный на "Уральских локомотивах" на территории России, ст. Тула-1, 08.2020 года
Электропоезд "Ласточка" ЭС2ГП-017, собранный на "Уральских локомотивах" на территории России, ст. Тула-1, 08.2020 года

Первые "Ласточки", изготовленные в России, вышли на маршрут "Москва- Крюково - Тверь" 1 октября 2015 года.

В настоящее время на железных дорогах страны курсирует 174 скоростных поезда "Ласточка", собранных в России.

За прошедшее время география присутствия "Ласточек" значительно расширилась. Сейчас они эксплуатируются в 22 регионах России от Калининграда на западе до Екатеринбурга на востоке. Успешно прошли пробные поездки "Ласточек" в Новосибирской области, на Южном Урале и на международном маршруте от Санкт-Петербурга до города Иматра (Финляндия).

За эти пять лет увеличилось и количество модификаций "Ласточек", собираемых в России. Помимо стартовой серии ЭС2Г, рассчитанной на постоянный ток, были разработаны модификации ЭС2ГП – для межрегиональных маршрутов, ЭС1П – для работы на участках с постоянным и переменным током. Кроме того было увеличено максимальное число вагонов в составе, теперь их может быть десять. В зависимости от пожеланий заказчика можно комплектовать составы от трех до десяти вагонов.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото автора.

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Новый маршрут "Ласточки" в Пермском крае

Как менялся поезд "Качура" в 21 веке: от подкидыша до РА3

Полуэлектричка/полутрамвай в горах Словакии

-2