Иногда ты не добиваешься своих целей, и довольно часто причина – неадекватные цели.
Первый бизнес и грандиозные планы. Когда я с партнерами открыл свой первый бизнес - Баббл Ти, мы сразу же построили громадные планы. Мы решили, что у нас уже через год будет 30 собственных точек, а в течение пары лет мы и вовсе станем международной сетью!
Казалось бы, что плохого в таком позитивно-оптимистичном мышлении? Ведь везде говорят о том, что надо ставить амбициозные цели, увеличиваясь в 10 раз за год вместо скромных 1,5-2 раза и не слушать никого вокруг, кто может своим скепсисом испортить боевой настрой.
Все верно, цели должны быть амбициозными, но вот только адекватно выполнимыми (технология SMART в помощь).
Розовые очки слетели.
Когда мы открыли первую точку и нарисовали такие грандиозные планы, мы обладали почти нулевым опытом ведения бизнеса, совершенно не знали есть ли у рынка такая емкость, чтобы мы в принципе могли так вырасти. Мы не умели управлять командой, к тому же и сами были не самой сыгранной командой.
Самое забавное, что мы пошли к инвесторам с предложением инвестировать в наши грандиозные планы 90 млн. руб. и практически заинтересовали инвестора. Тогда он не вложился, потому что мы свернули точку на той локации прежде, чем он успел прийти посмотреть концепт.
Недостаток компетенций - дело наживное.
Неадекватные цели –причина многих поражений. Причина неадекватных целей – недостаточная компетентность в теме. А недостаточная компетентность на старте – дело обычное) Поэтому неадекватные цели именно на старте бизнеса случаются часто, особенно у чрезмерно оптимистичных и импульсивных личностей!
Это ни плохо и ни хорошо, это просто есть. Зная, что так бывает, можно более качественно подходить к вопросу постановки целей, тем самым повышая свои шансы на успех и снижая выгорание команды от неадекватных задач.