За что мы любим Доту 2? Конечно же за её вариативность, за то что в ней есть возможность реализации самых безумных стратегий, но чем ниже рейтинг игроков, тем скованнее их представления об игре, а значит и больше предрассудков по поводу героев. Разберем самые популярные заблуждения, которые мы можем наблюдать на сегодняшний день.
1. Bloodseeker - не оффлайнер?
Игрок с высоким рейтингом наверняка скажет что Bloodseeker в сложной это норма, однако на низком рейтинге кроме осуждения , рейджа и репортов вам ждать нечего. Хотя после переработки его способностей, он стал весьма неплохо показывать себя на этой позиции (хотя его и до этого периодически брали на эту роль).
Разберем чем же он хорош
Пассивная способность THIRST стала ну очень сильной после её переработки, мало того что она ускоряет нас, так она ещё и здоровье стала восстанавливать.
Малая стоимость каста BLOOD RITE на первых уровнях позволяет спамить его чуть ли не по кулдауну, нанося большое количество чистого урона, либо вынуждая отходить от крипов первую позицию противника, при покупке минимального манарегена на линии. Так или иначе вы остаетесь в плюсе, ведь ваш оппонент либо носит себе все новые и новые расходники, либо не фармит крипов.
Помимо этого не стоит забывать об изменении механики чистого урона, после которой он стал "магическим", но игнорирующим сопротивление магии, таким образом он стал усиливаться при помощи Vail of Discord. Что в целом апнуло Bloodseeker у которого две способности BLOOD RITE и RUPTURE наносят именно чистый урон.
RUPTURE работает как весьма неплохой способ фиксации противника, а также источник урона по убегающим противникам.
2. Snapfier - только саппорт?
В первые дни добавления Snapfier в Дота 2 игроки пробовали данного героя буквально на всех позициях, однако спустя примерно месяц за ней плотно закрепилось мнение о саппортящей роли данного героя. И как мы знаем на низких рейтинге, как правило, игроки неприемлют никакой иной точки зрения кроме своей, а из-за зачастую закостеневших взглядов на динамичную мету ДОТЫ 2 они в течении многих лет играют на 3-5 героях и им плевать на ослабления или усиления тех или иных "не их" героев.
Однако время идет и мета меняется, сначала в китайском регионе а теперь уже и в Европе и СНГ Snapfier все чаще снова стала появляться на фармящих позициях.
В практически всех случаях игроки отдают приоритет Guardian Greaves (63% винрейт при покупке) и Aghanim's Scepter (55% винрейт при покупке)
Почему же герой вдруг стал котироваться на этих позициях?
- Игроки оценили SCATTERBLAST способный на последнем уровне прокачки при выстреле в упор наносить 450 урона, а также на короткий период замедляющий скорость передвижения и атаки противников.
- FIRESNAP COOKIE- остается прекрасным способом контроля
- LIL' SHREDDER был значительно усилен в последнем обновлении за счет добавления снижения брони за каждый эффект
- MORTIMER KISSES был и остается очень сильным ультимейтом в драке, позволяющим как пикоффать противников, так и вносить огромный урон в замесах 5 на 5
- но самым главным конечно является способность которую дарует покупка Aghanim's Scepter, которую можно использовать как для эффектной и эффективной инициации, так и в качестве неожиданного способа сейва союзника попавшего под фокус противников.
Именно возможность раша аганима к 15-17 минуте и наличие высокого уровня в ранних драках делают Бабку на 3 - 1 позициях весьма эффективной.
3. Timbersaw
Герой который требует скила, что отчетливо видно по сравнению его винрейта на разных рейтингах, так на рейтинге 2к и меньше процент его побед равен 43%, а на 5к+ - 53,8%. Однако мы можем заметить, что и пикают данного героя практически в два раза реже на лоу ммр.
Почему я считаю странным данный факт?
- На низких рейтингах очень популярны пики с 3-4 силовика ближнего боя, которых Timbersaw просто уничтожает на любой стадии игры за счет снижения характеристик способностью WHIRLING DEATH;
- Timbersaw очень силен против всякого пика с большим количеством физического урона и уже на первых минутах игры является очень крепким и танковым персонажем за счет своей пассивной способности REACTIVE ARMOR;
- Timbersaw практически не проигрывает линии в целом, а также может играться не только из сложной, но и с мидлайна;
- свободно находит себе фарм как на линии так и в лесу;
- превосходная мобильность за счет способности TIMBER CHAIN дающей возможность быстрого перемещения "от дерева до дерева"
4. Puck
Были времена когда Puck являлся очень котируемым героем, его брали в мид на 3, 4 и 5 позиции. Почему сейчас о нем резко забыли все?
На мой взгляд, объективных причин к тому попросту нет, Puck является сильным лайнером за счет увесистой тычки и приятной анимации атаки, что очень ценится для мидера.
ILLUSORY ORB позволяет Puck быстро перемещаться по карте и менять свое положение в ходе сражения,а в сочетании с PHASE SHIFT и стандартными для героя Eul's Scepter of Divinity и Blink Dagger становится попросту неуловимым даже для противников с большим количеством контроля.
PHASE SHIFT дает возможность доджить любой урон а также способности противников, примечательно что у способности нет анимации и она применяется мгновенно, и игрок в любой момент может прервать её действие.
а ультимативный DREAM COIL фиксирующий противников в радиусе 600 в сочетании с сайленсом от WANING RIFT оставляет противников беззащитными до появления у них Black King Bar, но и после его появления, а за частую с упреждением Puck приобретает Aghanim's Scepter, что позволяет держать под контролем цели невосприимчивые к магии на протяжении 8 секунд
Также относительно недавно Puck добавили возможность физовой раскачки при которой он берет таланты на атаку при применении PHASE SHIFT и по целям DREAM COIL на 15 и 25 уровнях соответственно.