Когда-то, до рождения детей, я искренне не понимала зачем нужны развивающие занятия для малышей. Неужели мама сидя дома не может позаниматься с ребенком полчаса в день? Или той же крупы в доме нет?
Ну в общем, признаю, что пока сам не коснешься, не поймешь. Мои дети меня в этом качестве не воспринимают. И то, что дают на этих самых занятиях, мы дома качественно повторить не можем. Я пробовала много раз. А из крупы просто сразу делается фейрверк...При том, что на занятии ребенок и пересыпает, и рисует на ней, и ищет спрятанные в ней "сокровища" - в зависимости от задания. Так же поступает и с остальными предложенными материалами.
Я сделала вывод, что видимо мне не дано. В моей семье много педагогов, а мне вот не досталось способностей.
Со старшей дочерью мы впервые пошли на такие занятия, когда ей было уже 2 года и 4 месяца. В тот год муж мотался по командировкам не переставая, и я одна круглосуточно с ребенком начала сходить с ума. Решила попробовать, а ей понравилось. Ходили до зачисления в детский сад и еще примерно год после, но уже не так регулярно. Первый год в саду дочь очень сильно болела, сад практически не посещала, не вылезая с больничных. Соответственно все занятия там проходили мимо нас. И "развивашки" тогда тоже были единственной отдушиной и для меня и для ребёнка.
Это и есть еще один аргумент, в моем случае, в пользу этих занятий. Дело в том, что я всегда одна с детьми. Так было и в первый декрет, тогда мужа никогда не было дома, так и сейчас, во втором декрете, после развода. Подруг у меня немного и видимся мы редко. А когда дети разного возраста или условия жизни начинают резко различаться, вдруг оказывается, что не такая уж и крепкая дружба была. Родственников, готовых помогать, поблизости тоже нет. Так что моё дежурство рядом с детьми круглосуточное и без выходных. Поэтому эти занятия в какой-то мере, для меня как "выход в свет". Тем более, раз ребенку заходит. Не нравилось бы, насильно ради себя, уж не водила бы.
По этим же причинам недавно мы с младшей дочерью и пошли на развивающие занятия для малышей. Ей сейчас полтора года. Ходим месяц и нам нравится. Она уже понимает куда мы идем, машет "привет" рукой "тёте" и "ляли". Сама идет в группу, садится на подушечку и ждет, когда "тетя" начнет предлагать разные интересные игрушки. Не нравятся ей только занятия за столом, не важно клеить мы будем или лепить, каким бы простейшим и быстрым действие не было, просто пока не вызывает интереса.
Группа у нас сейчас небольшая, два-три ребенка с мамами, мы ходим раз в неделю. Есть группы и побольше. Занятие длится около часа, очень динамично, в игровой форме. С учетом возрастных особенностей и того, что ребенок в таком возрасте еще не может концентрировать внимание на чем-то одном дольше 5 минут.
На занятиях мы:
-творим (лепим, клеим, рисуем)
-танцуем;
-развиваем мелкую и крупную моторику;
-закладываем основы математического мышления;
- учимся общаться и заводим новых друзей;
- развиваем память, внимание, мышление, восприятие;
- знакомимся с ритмом и музыкой;
- используем релаксационные упражнения и пособия.
Очень приличная база всяких пособий для детей разного возраста, кстати. Это в плюс детскому центру, в который мы ходим. А ещё очень понравилась педагог, которая проводит занятия.
Скажу сразу, не считаю эти занятия обязательными. У нас в стране вообще всё дошкольное образование обязательным не является. И конечно многие мамы сами успешно справляются с развитием детей дома. И среди моих знакомых их достаточно. Они безусловно молодцы. Но, как говорится, каждому своё.