Теперь это не утилитарное средство для преодоления бездорожья – модель нового поколения совсем, просто совсем другая
НОВАЯ ГЛАВА
Кратко расскажу о технической начинке модели, которая изменилась кардинально. Прежде всего Defender вместо рамы получил несущий кузов, который благодаря современным технологиям на бездорожье ведет себя лучше, чем рама. Новинка использует серьезно модернизированную (аж на 95%!) платформу от последней модели Discovery. Ну а с прежним Defender у нее вообще ничего общего, кроме названия, разумеется.
По сравнению с Discovery колесная база увеличилась на 99 мм и достигла 3022 мм, передний свес стал короче, радиаторы расположились выше и сместились в глубину кузова, в моторном отсеке появились усилители, а в порогах – дополнительные лонжероны. Более жестким стало днище. Общая жесткость кузова на кручение тоже выросла.
Базовая подвеска пружинная (дорожный просвет 225 мм), но для нас эта информация неактуальна, так как все новые «Дефы», официально поставляемые в Россию, по умолчанию будут оснащены пневматической подвеской. С ней клиренс в стандартном положении составляет 216 мм, а во внедорожном режиме – 291 мм. Если этого окажется мало и внедорожник вдруг умудрится сесть на днище, автоматика сама поднимет его еще на 35 мм. Но если и этого будет недостаточно, водитель имеет возможность принудительно поднять автомобиль еще на 35 мм, в результате увеличив дорожный просвет до 361 мм. В таком задранном положении можно ехать, не превышая скорости 8 км/ч.
Глубина преодолеваемого брода составляет 900 мм. При этом воздухозаборники расположены в передних крыльях за колесными арками – точно в том месте, где спадает поднятая автомобилем волна при движении через водную преграду. И таких тонкостей в конструкции новинки множество. Например, передняя часть крыши, которая при движении по бездорожью сильно страдает от камней из-под колес впередиидущего внедорожника, у нового Defender облицована специальным полимером, не боящимся царапин. А уж про новую электронную архитектуру, обновляющуюся «по воздуху», впору делать отдельный материал.
ПЕРЕД ГЛАЗАМИ – НЕБО!
Пока для России заявлены три модификации. Две из них оснащены 2-литровым турбодизелем, развивающим 200 либо 240 л.с., а третья – 3-литровым бензиновым наддувным агрегатом, мощность которого достигает 400 л.с. Занимаю место за рулем 240-сильной дизельной версии.
Посадка за рулем теперь человеческая – локоть больше в стекло не бьется. Понимаю, поклонники старой модели скажут, что на Defender надо ездить с открытым окном (потому и посадка специфическая – близко к двери), выглядывая наружу, чтобы определять курс движения по бездорожью. Но новой модели это не нужно. Потому что здесь есть функция «прозрачный капот», благодаря камерам позволяющая обозревать пространство прямо перед колесами.