Найти тему
Технарь

Твоя мечта-Toyota Supra

2001 год, 5-ти летний мальчик держась за руку мамы идет в кино на премьеру фильма "Форсаж", мог ли он знать, что та самая оранжевая машинка через 15 лет станет его мечтой?Мог ли он знать, что этот фильм превратится в культовую франшизу, последняя часть которой станет одной из самых кассовых за всю историю старейшей студии Universal? Наверно не мог… 

 

До 4 поколения ( о котором пойдет речь) в истории Supra было еще 3, нисколько не сомневаюсь что они были крутыми, но речь не о них. 

 

В 1992 началась история четвертого и последнего поколения Toyota Supra, серийного спортивного автомобиля, относящегося к классу GT (Gran Turismo). В отличие от многих европейских и американских купе того же класса Toyota Supra была автомобилем со всеми задатками «суперкара», оставаясь при этом серийной моделью, собранной из стандартных узлов, встречавшихся и в других автомобилях Toyota. За счет скромной стоимости запчастей и великолепного двигателя Supra оказалась практически идеальным автомобилем для поклонников тюнинга. Последнее, четвертое поколение, не теряло актуальности в течение девяти лет, оставаясь на конвейере в практически неизменном виде с 1993 по 2002 год. Supra в переводе означает «выше», «над». В прошлом словом Supra компания Toyota пользовалась для обозначения самых «заряженных» и технологически продвинутых модификаций автомобилей Celica и 2000GT. Главной «изюминкой», безусловно, стали выбранные для модели четвертого поколения двигатели. На Supra устанавливали два бензиновых рядных шестицилиндровых двигателя: с турбонаддувом (280 л.с.) и без (220 л.с.). Причем, если на внутреннем рынке Японии мощность двигателя с турбонаддувом была ограничена 280 лошадиными силами, то в Европе и США можно было приобрести более серьезную модификацию Toyota Supra с двигателем мощностью 320 л.с. Достигался такой солидный прирост мощности за счет установки двух турбин вместо одной. Работают турбины последовательно: при «спокойной» езде работает только одна, но при резком нажатии на педаль газа в работу вступает вторая, выводя двигатель на полную мощность. Японская версия была искусственно ограничена по разгону до 180 км/ч, а для Европы и Америки действовало другое ограничение — 250 км/ч. Самые мощные автомобили Supra четвертого поколения с турбонаддувом оснащались четырехстпенчатыми АКПП, настроенными на езду в спортивном режиме, а с атмосферными двигателями устанавливали пятискоростную механику. Toyota Supra MK IV кардинально отличалась от предыдущих поколений модели. Конструкторы поработали над формой кузова. Плавные формы не только радовали глаз покупателей, но и придавали кузову отличные аэродинамические характеристики. Вместо поднимающихся вверх выдвижных фар, бывших особенностью предыдущих моделей, в четвертом поколении используются обычные блок фары, вписанные в заостренный нос и не нарушающие динамических характеристик. На турбированную версия автомобиля с завода устанавливался крупный задний спойлер. Toyota стремилась уменьшить вес автомобиля по сравнению с предыдущей моделью. Для изготовления капота, деталей подвески и системы смазки двигателя использовали алюминий. Так же стоит отметить полый задний спойлер. Автомобиль получил почти идеальную развесовку по осям. В зависимости от комплектации на переднюю ось приходилось 51-53% общей массы автомобиля и 47-49% на заднюю ось. «Турбированная» версия снабжалась усиленными тормозами и более широкой штатной резиной. 

 

-2

-3

-4

В Россию Toyota Supra официально не поставлялась и попадала только по «серым» каналам, в основном, с Японского рынка. Экземпляры Supra Mk IV по причине относительной «свежести» встречается в России чаще представителей других поколений. В сети можно найти несколько клубов поклонников модели, объединяющих обладателей Toyota Supra всех модификаций.

-5
-6

1999 стал заключительным для европейских и американских поставок Toyota Supra Mark IV. Производство Supra для японского рынка было окончательно свернуто в 2002 году по той же причине. Спрос за всю историю модели никогда не был особенно высоким, и продолжение производства носило, скорее, имиджевый характер. За все время выпуска было продано около 120 000 экземпляров Toyota Supra всех поколений.

-7

2JZ был так хорошо принят, так как у него был огромный запас прочности уже с завода. Каждая его часть, будь то короткий блок, подшипники и т.д. может соответствовать характеристикам Bugatti Veyron с его 1000л.с., при том что в 2JZ меньше 10 цилиндров, и он занимает гораздо меньше места, а сегодня мы можем строить двигатели с вдвое большей мощностью. Он великолепен уже в заводском виде, и один из самых пригодных к модификациям двигателей в природе. Есть очень немного двигателей способных с ним тягаться, и стоят они в гораздо более дорогих машинах, либо в тех, чьи аэродинамические или механические характеристики, не позволяют им быть на уровне Супры.

-8