Почему у детей возникают истерики при смене деятельности?
Люди-существа привычные. Даже когда мы приветствуем перемены, они требуют больше энергии. Поэтому, наверное, неудивительно, что детям часто бывает трудно совершать переключение между видами деятельности, местами и объектами внимания. Когда вас просят остановить одно и начать другое, это очень распространенный триггер для проблемного поведения, особенно для детей, у которых есть эмоциональные или развивающие проблемы.
Переключение смены деятельности трудны для всех!
Одна из причин, почему переключения могут быть трудными, заключается в том, что мы часто переходим от предпочтительной деятельности – того, что нам нравится делать – к тому, что нам делать нужно.
Как выглядит проблема с переключениями?
Трудности с переключением могут проявляться по-разному в зависимости от ребенка и его окружения. Она может принимать форму сопротивления, избегания, отвлечения внимания, переговоров или полного кошмара.
Ребенок, которому сказали, что пора уходить с игровой площадки, может сначала закатить истерику, потому что он не может справиться со своим гневом или разочарованием, но если он обнаружил, что это сработало, чтобы задержать выход из парка, он, скорее всего, сделает это снова.
Обратите внимание! Это во многом реакция ребенка завтра будет зависеть от того, как отреагировали взрослые на поведение ребенка.
А есть дети, которые смогут не впасть в истерику, а вместо этого овладеть искусством ныть, отвлекать или вести разговоры со взрослым о своей жизни. Все будет зависеть от того,чему жизнь его «научит».
Что стоит за истерикой?
В то время как переключения являются триггерами для многих детей – какой родитель не получил сопротивления от ребенка, которого попросили прекратить играть в видеоигру и прийти на ужин? - они особенно трудны для детей с эмоциональными проблемами и проблемами развития. И хотя поведение может быть одинаковым, причины такого поведения различны для детей с различными проблемами.
СДВГ
Детям с СДВГ вообще трудно регулировать свое внимание. Дети с СДВГ имеют меньше нейронов в своих центрах вознаграждения, или нейроны, которые не так активны в центрах вознаграждения их мозга, поэтому они находят вещи в течение дня менее полезными. Когда они действительно находят что-то полезное, они склонны гипер-фокусироваться на этом, что объясняет, почему кто-то с СДВГ кажется повсюду, но затем может часами играть в видеоигры. Попросите их сделать что-нибудь менее полезное (например, убрать Лего), и вы можете столкнуться с сопротивлением.
А также детям с СДВГ труднее управлять своими эмоциями, чем другим детям, что также им осложняет задачу переключения.
Аутизм
Хотя переключения могут быть столь же сложными для детей с аутизмом, реакции, как правило, более экстремальны, и проблема коренится в другой сложности. ” Для детей с аутизмом мир-это просто невероятно запутанное и подавляющее место, поэтому потребность в одинаковости и предсказуемости является адаптивной“. Дело не только в том, что изменение деятельности расстраивает, но и в том, что любое отклонение от рутины может ощущаться так, будто из-под нее выдергивают ковер.
Тревога
Для детей, которые страдают от беспокойства, проблемы с переключением могут исходить из места страха. ” Это может быть страх перед неизвестным или страх перед тем, что произойдет, когда они окажутся в новой ситуации.
Если у них был неприятный опыт в определенной обстановке, перспектива перехода в это место сама по себе может также вызвать тревогу. Если ребенок боится собак, то просьба уйти в дом к кому-то, у кого есть собака, может вызвать истерику или даже вызвать гнев ребенка.
Некоторые дети с тревожностью, особенно с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР), испытывают сильную потребность делать все идеально. Если их прервать до того, как они смогут сделать что-то совершенно правильно, например, вставить Буквы в письменном задании или сделать серию заданий в предписанном порядке, - они могут очень расстроиться, оставив взрослого, не осознающего тревогу озадаченным.
Понимание триггеров, которые заставляют детей сопротивляться или расстраиваться при переключениях, является первым шагом к лучшему управлению ими как для детей, так и для взрослых.
В следующей статье, рассмотрим, как помочь детям, которым сложно переключаться с одной деятельности на другую. Подписывайтесь, чтобы не пропустить статью.