Найти в Дзене
Torpedo Magazine

De Tomaso Pantera - бюджетный массовый суперкар о котором стоит узнать

Идея объединения американского двигателя с европейским шасси и кузовом впервые была осуществлена в 60-х годах прошлого века, после чего появился автомобиль AC Cobra. Алехандро Де Томазо хотел повторить успех AC Cobra и для этого создал свой проект, выполнение задач по которому доверил проверенным людям.

Технической стороной проекта занялся Джанпаоло Даллара - бывший конструктор Lamborghini, а также разработчик гоночных автомобилей Фрэнк Уильямс, присутствовавший в Формуле 1 с 1970-х годов почти до сегодняшнего дня (его последней работой была HRT F1). Они вместе разработали современное шасси с независимой подвеской на двойных поперечных рычагах, идеально подходящей для гоночных условий.

-2

Дизайн был выполнен Томом Тьяаардой из Carrozzeria Ghia, а сам автомобиль стал изготавливаться в кузовном цехе Vignale. В автомобиле можно найти несколько стилистических элементов, заимствованных у Maserati, например, задние фонари.

-3

Выбор двигателя был ограничен. Все эти компании были объединены компанией DeTomaso Automobili, принадлежащей Ford. Выброр пал на двигатель, который предлагал лучшее соотношение мощности и веса среди всех моторов Ford: 351 Clevland V8 (5,8 л). В сочетании с 5-ступенчатой ​​коробкой передач 330-сильный агрегат позволял достичь первой сотни всего за 6 секунд.

-4
-5

De Tomaso Pantera продавался в США через дилерскую сеть Ford в салонах Lincoln и Mercury. Надежды возлагались большие, но топливный кризис похоронил амбициозные планы создателей, и через два года машина была доступна уже только в Европе.

-6

В течение первых двух лет в Модене было произведено 6128 De Tomaso Panthera, что является большим числом для этого сегмента рынка. В последующие годы производство продолжалось в гораздо меньших масштабах. После многочисленных изменений автомобиль продержался в производстве до 1993 года, став самым производимым суперкаром в истории.

-7

Сегодня этот автомобиль, конечно, стал редкостью. Но он по прежнему доступнее по сравнению со своими конкурентами. Стоимость покупки и обслуживания Pantera ниже, чем у других суперкаров. На стоимости обслуживания прежде всего положительно сказалось использование популярного агрегата Ford.

-8

Например, капитальный ремонт двигателя Ferrari обойдется намного дороже, чем покупка Panthera в отличном состоянии. Это делает последнюю идеальной покупкой для использования в качестве автомобиля выходного дня.

-9
-10

Авто
5,66 млн интересуются