Найти в Дзене
ЭВЕРЕСТ

Эволюция креативности в видеорекламе

Резкое развитие в использовании данных и технологий иногда заставляет забыть об истинной креативности, на которой были построены форматы видеорекламы. Издание The Drum поделилось комментариями представителей IAB UK о рекламном видеосегменте в последние 10 лет. Вот основные выводы.

Во что трансформировалась креативность?

Видеокреатив превратился в набор форматов, подходящий любому пользователю, любому каналу коммуникации, любой форме взаимодействия. Технологии, новые экраны и форматы дали креативности выйти за рамки простого повествования. Гипертаргетированные динамические видео; виртуальные шоу-румы 360° – это лишь некоторые из множества форм, которые теперь может принимать видеореклама. Революция данных также изменила способ показа рекламы потребителям.

Также важно, что современная аудитория более информирована. Имея доступ к отзывам, оценкам продукта или места, сведениям о компаниях, они формируют мнение о бренде еще до покупки или визита. Видеореклама в свою очередь доказала, что способна выделяться в информационном шуме, но теперь ей надо соответствовать искушенной аудитории.

Почему в эпоху диджитал по-прежнему важно уделять внимание креативу?

Креатив и данные – две стороны одной медали, они нужны друг другу. Креатив без измерений и аналитики расточителен, а данные сами по себе не убеждают аудиторию. Но вместе они сильны. Данные как таковые не продают товары, а креатив продает. Данные подкрепляют творческие решения, а креатив позволяет маркетологам что-то делать с информацией.

Креатив тесно связан и с персонализацией, о которой все сейчас твердят. Данные говорят нам, что и в каком виде конкретный потребитель хочет увидеть, а креатив позволяет создать релевантный контент по «снятым меркам». Эффективность рекламы – в сочетании креативности и данных.

Как достижения в области технологий и инноваций повлияют на креатив в диджитал?

Если последние полгода и научили нас чему-то, так это тому, что будущее предсказать чрезвычайно сложно. Креатив всегда находит способ адаптироваться. Мы видели, как бренды продолжают создавать мощные кампании в условиях изоляции, а технологии, которыми мы располагаем, дают понять, что реклама продолжает процветать. В будущем мы увидим, что связь между творчеством и данными станет еще более тесной, и это повысит нашу способность создавать персонализированные, адаптированные, креативные кампании, эмоционально вовлекающие людей.

Следующий рубеж в творчестве – вовлечение аудитории. Это сделает бизнес более прибыльным. Распространение VR/AR предоставит пользователям больше «контроля»: они увидят все изъяны, если захотят, а бренды не смогут это ограничивать. За предоставлением аудитории возможности принимать больше решений скрывается кладезь данных, которые потом повлияют на разработку продукта, на скорость покупки, на эффективность продаж.

-2

Согласны с британскими коллегами?