Procter & Gamble и WWF России запустили программу общественного экологического мониторинга водоемов, которая поможет предотвратить катастрофы, подобные той, что случилась на Камчатке.
WWF России и Fairy (бренд компании Procter & Gamble) инициировали программу экологического мониторинга водоемов с фокусом на аварийные ситуации. Она будет запущена в январе 2021 года при финансовой поддержке бренда Fairy.Программа позволит эффективно отслеживать инциденты, аналогичные нынешней катастрофе в Авачинском заливе на Камчатке, и оповещать о них власть и общество.
«Сложившаяся на Камчатке ситуация — это очередное свидетельство того, что в России все еще плохо функционирует система постоянного мониторинга состояния окружающей среды. Информация об экологическом ЧП в который раз была получена из социальных сетей. Точно так же, как и несколько месяцев назад в Норильске. Участие в программе общественных организаций и отдельных граждан создаст эффективный механизм экологического контроля и позволит предотвратить экокатастрофы разного масштаба»
— Алексей Книжников, руководитель программы WWF России по экологической ответственности бизнеса.
Система мониторинга будет охватывать всю территорию России, в том числе удаленные и труднодоступные районы. Большая часть работ по мониторингу будет выполняться дистанционно, с использованием современных технологий и космоснимков.
Оперативное информирование населения об авариях, их причинах и последствиях позволит минимизировать ущерб, наносимый природе, и даст возможность предотвратить их в будущем.
Данные мониторинга аварийных экологических ситуаций будут передаваться общественным организациям, в государственные органы (включая Росприроднадзор и Морспасслужбу) и другим сторонам, заинтересованным в предотвращении и ликвидации последствий аварий.
«Быстрое реагирование на ЧП дает возможность снизить ущерб от него. Поэтому мы поддержали проект WWF России, где сочетаются технические возможности и система общественного мониторинга»
— Руслан Ноздряков, директор по корпоративным коммуникациям, экологической и социальной ответственности Procter & Gamble в Восточной Европе.
Партнерская инициатива бренда Fairy и WWF по мониторингу водоемов России реализуется в соответствии с глобальной стратегией P&G Ambition 2030, анонсированной в 2018 году. В июле 2020 года P&G объявила о дополнительных обязательствах, направленных на защиту, улучшение и восстановление наиболее уязвимых экосистем по всему миру. За последние полтора года компания P&G перечислила на природоохранные проекты WWF России 14 млн руб.
Бренд Fairy также активно участвует в программе по удалению следов нефтепродуктов с перьев морских птиц и шерсти животных. Спасатели разных стран используют это моющее средство, которое удаляет разные виды загрязнения даже в холодной воде, для оказания скорой помощи морским обитателям. Один из самых масштабных проектов был реализован в 2010 году после разлива нефти в Мексиканском заливе, когда жертвами катастрофы стали в том числе тысячи морских обитателей и птиц.