Обилие постов в Инстаграм заставляет наш мозг отсеивать ненужное и пролистывать неинтересное. Первое, что мы видим после фото – это заголовок. И именно на заголовке мы решаем: читать дальше или нет. Как не испортить себе статистику и привлечь читателя с первых строк.
5 заповедей вовлекающего заголовка
1. Вырывай из контекста
…или «правило интриги». Окуните читателя в центр событий. Возьмите самый эмоционально напряженный момент, вырвите его из контекста и вставьте в заголовок.
Ваш текст: «Мы поехали в Прагу. Заселились в отель и пошли пить кофе. Время подходило к 12-ти ночи. Дима предложил заказать вино, но от одной мысли об этом мне стало плохо. Мы решили, что нужно отдохнуть и набраться сил перед утренним загулом по музеям. Мы уже подходили к отелю, когда я почувствовала, что все вокруг плывет. Я успела схватиться за руку Димы, а потом все потемнело. Проснулась я уже в больнице. Меня выписали через три дня. И мы пошли гулять дальше».
Плохой заголовок: «О том, как мы съездили в Прагу»
Хороший заголовок: «Я почувствовала, что все вокруг плывет. Я успела схватиться за руку Димы, а потом все потемнело».
Такое начало сразу заинтригует читателя: а что с ней произошло? А что дальше? А с чего все началось? Мозг потребует законченности, и читатель откроет пост, чтобы узнать ответы на свои вопросы.
2. Применяй цифры
Цифры в заголовках встречаются редко, поэтому к ним сразу притягивается внимание. Одна и та же информация с цифрами и без них вызовет разную читаемость текста.
Плохой заголовок: «Способы увеличить продажи в Инстаграм».
Хороший заголовок: «Топ-3 способа увеличить продажи в Инстаграм».
Во-первых, читатель видит, что из всех вариантов вы постарались и выбрали самые лучшие, самые топовые. А во-вторых, это вызывает интерес: всего-то три способа и мои продажи возрастут? Все так просто?
3. Поделись эмоциями
Эмоциональность в тексте напоминает читателям, что вы испытываете то же, что и они каждый день. Вы тоже злитесь, грустите и негодуете. Напомните читателям, что вы не только счастливая картинка в Инстаграм. Вы такой же человек, как и они.
Ваш текст: «Я зашла к начальнице. Она попросила меня присесть на стул, потому что нас ждал не очень приятный разговор. Мы поговорили про статистику компании, про мои этапы развития на работе. А потом она неожиданно выпалила: «Я хочу, чтобы ты написала заявление по собственному желанию».
Плохой заголовок: «Меня уволила начальница».
Хороший заголовок: «Я плакала, когда вышла из ее кабинета» или «Я просто в ярости! Как со мной можно было так поступить?».
В первом случае заголовок не отражает никаких эмоций, а значит, не вызывает их и у читателя. «Ну уволила и уволила, что бубнить-то?».
4. Добавляй немного желтой прессы
Многие натыкались на заголовки в стиле: «Ванга предсказала, что ЭТИ знаки зодиака никогда не выйдут замуж» или «ЭТИ овощи помогут вам сохранить молодость». Такие заголовки – кликбейт в чистом виде. В их основе следующее: главные, самые важные слова заменяются словами «эта», «эти» и «этот». При грамотном использовании такого приема ваш текст захотят прочитать до конца, а не заблокировать вашу страницу и уехать из страны.
Ваш текст: «Я приготовил(а) пирог из того, что было в холодильнике. Это лучшее, что я пробовал(а) в своей жизни. Нам понадобится: мука, яйца, сахар и яблоки. Смешиваем все и выпекаем при 180-ти градусах. А в конце добавляем главный ингредиент - кокосовую стружку. Именно она сделала вкус пирога незабываемым.
Плохой заголовок: «Кокосовая стружка сделала вкус пирога незабываемым» или «Рецепт пирога с кокосовой стружкой».
Хороший заголовок: «ЭТОТ ингредиент сделал мой пирог незабываемым».
5. Не обманывай
Это, пожалуй, главная заповедь. Заголовок должен быть честным. Нельзя вначале пообещать невероятных результатов и привлечь внимание, а потом рассказать о том, что совсем не соотносится с заголовком. Каждый пост в Инстаграме либо увеличивает лояльность аудитории к вам, либо наоборот. Один хайповый заголовок может стоить вам тысячных отписок.
Плохой заголовок: «100 способов заработать миллион за одну ночь» или «ЭТО поможет тебе заработать миллион за одну ночь».
Хороший заголовок = честный заголовок.
Резюмируем. Какие заголовки не работают:
1. Скучные и в которых нет интриги. Добавьте немного драмы.
2. Без использования цифр. Покажите людям, что вы выбрали для них самое лучшее.
3. Безэмоциональные. Покажите, что вы с читателем вы на одной волне.
4. И, конечно, те, которые заведомо обманывают читателя о содержании статьи. Тут без комментариев.
Не применяйте все правила в одном заголовке. Это создаст сумбур и «кашу». Экспериментируйте, переставляйте слова местами, пробуйте разные подходы. И уважайте свою аудиторию.Тогда она отплатит вам тем же.