Найти тему
Алко-фотограф

Оптические иллюзии и фотограф. Как с этим жить?

Оглавление

Не верь глазам своим! Центральные квадраты одного цвета!

Да-да! Центральные квадратики - желтый и коричневый - на самом деле одного цвета.

Демонстрирую наглядно: берем кисточку в фотошопе и проводим линию от желтого к коричневому.

-2

Так какой настоящий цвет этих квадратов? Уберем фон, а то кажется, что след кисти меняет цвет. А заодно посмотрим на цвет.

Коричневый
Коричневый

Или еще один пример. Плашки А и В кажутся разными.

-4

Повторяем "сеанс разоблачения" при помощи кисточки в фотошопе:

-5

К чему я это все показывал?
А к тому, что наши глаза нас обманывают. А вот заказчики предметной фотосъемки не хотят быть обманутыми. И хотят на экране монитора или в буклете видеть те же цвета и оттенки, что и на самом предмете, и попробуй им объяснить, что "я так вижу".

Сегодняшняя съемка

Фотографировал бутылку "Московской" с новой этикеткой. Если держать ее в руках, когда рядом нет ничего белого, то этикетка кажется белой с салатовым. Но это только кажется.
-6

Вот та же бутылка, а рядом стандартный белый цвет.

-7

И этикеточка уже не белая, а слегка кремовая, совсем слегка. А надпись Moskovskaya совсем не черная.

Так было задумано дизайнером, и заказчик хочет, чтобы и на фотографии был кремовый цвет. Но фотоаппарат в автоматическом режиме настойчиво считает, что этикетка белая. Не надо сарказма, фотоаппарат - в телефоне.

А с камеры вот так:

-8

Два совета тем, кому надо сфотографировать какие-то предметы:

- отключите автобаланс белого;
- поставьте рядом с предметом листик белой бумаги, а еще лучше фотомишень. Благо, что простенькие серые мишени стоят около сотни рублей, и берите по ней баланс.
-9

Как найти "правильный" белый на фотографии из отпуска?

Для примера взял фотографию кабинок на пляже в Нормандии. Эх... как давно это было, в докороновирусные времена.

-10

Если взять баланс по белой стене, освещенной солнцем, то картинка будет "холодноватая". Теплый солнечный свет добавит желтизны белой стенке.

Если взять в тени межу оранжевыми полосками, то белый, пусть и в тени, будет с оттенком. Рефлекс от рыжего передается белому, и картинка будет еще холоднее.

Правильный вариант - брать баланс белого по белой стене в тени от крыши или на ставни у окна.

И будет вам счастье!

Если вам интересна предметная съемка, то ставьте лайки и подписывайтесь на канал. В ближайшие часы напишу о том, как снимать стекло с тремя источниками света. На примере той же Московской водки.