Приветствую всех!
Главные герои в ЛитРПГ бывают разными. Хорошими, плохими, людьми попавшими в сложную жизненную ситуацию, зарабатывающие деньги, застрявшие в игре, просто играющие ради удовольствия. Часто их персонаж - человек, эльф или гном. Реже - какая-нибудь экзотическая подраса, наподобие полу-дракона, полу-демона или живого мертвеца. То есть, почти всегда - это гуманоид. А встречался ли вам в произведениях герой, который выглядит как монстр? И даже не какой-нибудь огр, кентавр или волк, а настоящее негуманоидное существо - Жук? К тому же ещё и НПС.
Сергей Бельский. Монстр. Цикл из 5 книг. Жанры и метки: ЛитРПГ, боевое фэнтези, фантастика, попаданцы, выживание, магический мир, магия, монстры, сильный герой, сражения.
Книга начинается с рождения нашего протагониста - Тес Сель Эра. Он, как и его родители жук-каркант (о видах монстрах нам расскажут по ходу повествования). В первые же минуты жизни его с семьёй убивают те, кого они зовут Потрошителями - хотя это обычные игроки в онлайн-игру с полным погружением "Мир Рейнеи". Об этом, конечно, наш герой даже не догадывается. После своей смерти Сель Эр воскрешается, но родителей рядом нет. Мысли путаются, в сознании возникают какие-то непонятные образы. Через некоторое время наш герой осознаёт, что его родители умерли навсегда.
Сель Эр начинает своё путешествие, по месту, где он оказался - огромной пещере, а по своей сути - крупному "подземелью". Постепенно он находит других жуков и различных существ и понимает: опасны не только Потрошители, убивающие их как только увидят, но и другие монстры.
Выполняя задания и производя определённые действия наш герой постепенно развивает себя, иногда попадая в комичные ситуации:
Ваш мозг не справился с нагрузкой созданной вашим разумом!
Будьте аккуратны, подобное может привести к вашей смерти!
В книге описана интересная система прокачки монстров: развивается не сразу уровень "персонажа", а отдельные части - жвала, лапки, броня, мозг - в которые вкладывается опыт, а затем растёт уровень монстра. Так же, постепенно, Сель Эр научится использовать оружие, броню и магию, вырастит себе прочный хитин и крупное тело, мощные конечности и даже крылья (тег "сильный герой" тут не просто так).
Помимо необычной системы прокачки книга интересна своим взглядом на мир игры: каково это - быть монстром? Когда на тебя нападают только завидев, ради трофеев, которые с тебя выпадут? Так же в книге описано интереснейшее и огромное подземелье: на каждом новом этаже ждут новые опасности, кардинально меняется облик самого окружающего пространства, а населяют их совершенно различные существа. Ещё в книге поднимаются интересные вопросы, например, сосуществования игроков и монстров (ведь Рейнея - не простая игра, там есть синдром цифрового "застревания", т.е. переноса разума человека в игру). При этом книга читается довольно легко - сюжет не затянут излишними описаниями и "походами ради походов". Логов в начале повествования встречается немало (все они коротки и информативны), но ближе к середине их почти не остаётся.
Произведение является частичным приквелом-спинофом других книг автора: "Класс-Нейтрал" и "Хроники Аркании". Но это не значит, что что бы понять сюжет вам придётся прочесть и остальные серии. Лично я начал знакомство с автором именно с "Монстра" и никаких сложностей с восприятием сюжета у меня не возникло. Остальные книги легко можно прочитать как до, так и после "Монстра".
Цикл не издавался и публиковался в 2017-2019 годах в электронной редакции. Первый том выложен автором на его страницах в электронных библиотеках полностью бесплатно. Так же хочу отметить, что книга снискала интерес и у западных читателей - первые два тома переведены на английский язык и продаются на Амазоне.
Пишите в комментариях заинтересовала ли вас данная книга? Если вы читали этот цикл, напишите в комментариях что думаете, что понравилось или не понравилось.