Найти в Дзене

Любовь похожая на сон 223. Не надо давать оценку тому или иному явлению... умный читатель все поймет

На работе – перемены. Сняли нашего зава. Интриговала, подсиживала, выжила (шутка). Ты же меня знаешь, я никогда не хожу к начальству и НЕ МОГУ ПРОСИТЬ СЕБЕ. Но… как сказал Уэллс «нет ничего прекрасней справедливого возмездия». Так-то вот.

10.06.04.

Сережа, здравствуй!

Уж не знаю – жив ли, здоров. Что с тобой и как.

Я всем семейством и 9-ю студентами собираюсь в Москву на практику. В начале июля. Не знаю, будет ли у тебя время и желание видеться. Еду всего на 10 дней, т.к. масса неотложных дел. Но это все равно огромное счастье погулять и побывать в прекрасном городе, в котором ты живешь.

На работе – перемены. Вчера меня назначили заведующей кафедрой. Сняли нашего зава. Интриговала, подсиживала, выжила (шутка). Ровно год ему до пенсии, я не ожидала таких резких действий со стороны ректора. Ты же меня знаешь, я никогда не хожу к начальству и НЕ МОГУ ПРОСИТЬ СЕБЕ. Но… как сказал Уэллс «нет ничего прекрасней справедливого возмездия». Так-то вот.

Опять лето без отпуска, опять разгребать рабочие проблемы.

Напиши. Наташа.

-2

27.07.04.

Сережа! Сегодня, наконец, имею возможность спокойно настучать пару слов тебе. Наше «свидание» переживается до сих пор. Я ТАК хотела тебя видеть! В этой суете, в этом бесконечном круговороте проблем желание просто видеть, и просто держать за руку было так велико! Мысли, эмоции, раздумья по поводу нас и моего восхищения тобой не дают покоя. Но я даже сейчас боюсь говорить обо всем, т.к. и письма редки, …расстояния, и ответственность за других, близких – все присутствует в реальности.

Внимательно, останавливаясь на каждом абзаце, прочла две твои большие статьи в сборнике. Получила истинное удовольствие от умного, грамотного текста, глубоко профессионального, от – того, что я тебя знаю и, читая, слышу твой голос и твои интонации. У меня было ощущение, что это не статьи художника, а публикации опытнейшего критика, сколь глубоко обширен материал. Возможно, даже слишком много затронуто тем. Поговори со своим руководителем, вероятно стоит пока только остановиться на отечественной карикатуре (а в будущем, в докторской, ставить проблемы зарубежной). Работа тянет на диссер. с учетом всех требований к диссерам: важно продумать введение (актуальность, предмет, границы, цели и задачи, метод работы, научная новизна и т.д.) и заключение. (Сделать правильные выводы, не только поставить точку историческому повествованию, а подвести итог, резюмировать, акцентировать то новое слово, которое еще не было произнесено в науке.) В твоих статьях таких выводов нет. Это всего лишь эссе. Если хочешь, я тебе вышлю свой автореферат, там все это есть, и ты увидишь, в какой форме все это подается.

Абсолютно со всем сказанным согласна. Даже на выставке Кустодиева в ЦДХ была (которая проходила как раз в эти дни), и, глядя на «Большевика», думала о другом, противоположном смысле, какой несет картина. Но у него есть полотна праздничных гуляний в честь революционных праздников, поэтому никому в голову не приходило увидеть совсем другую метафору. Язык статьи вполне научный, напрасно ты комплексовал (а, по-моему, просто кокетничал) по поводу какого-то особого «петушиного» искусствоведческого языка.

В статье много эмоций. Не надо давать оценку тому или иному явлению. Грамотный читатель прочтет ее мимо строк. Поскольку это исторический материал, нужно быть бесстрастным, никакой авторской ремарки, только факты. Когда пишешь критическую статью (как о Елфимове), то можешь громить и крушить, а историк не имеет право на личное отношение. Советую прочитать книгу Игоря Голомштока «Тоталитарное искусство», где обрисовывается его неофициальная версия истории советского искусства. Но опять-таки, это написано 10 лет назад и сегодня не воспринимается так остро.

И еще одно. Ты можешь обидеться (хотя вряд ли). Я не советую в диссере о себе упоминать вообще. Я понимаю, ты король, но это будет еще круче. А то получается, что ты памятник себе воздвиг нерукотворный, посвящаешь себе и своим друзьям диссертацию. Пусть лучше тебе его воздвигнут другие (я, например). А что? Давно пора иметь не только сайт, каталог, но и монографию, книгу воспоминаний, размышлений, смешных эротических рассказов и не совсем личных писем. У Ю. Любимова вышла подобная книга что-то вроде «Я. Мы. Ты» или «Тетрадь, засранная голубями». Ты пиши такую книгу, а издатель сам появится. Включая свое творчество в повествование научной статьи, получается, что ты невольно сам себе даешь оценку, а это объективно сделать очень трудно.

И, конечно же, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за вырезки по моде. Очень и очень тронута твоим вниманием и желанием помочь в моей работе. Как раз такие картинки мне необходимы, и особенно те из старых журналов, которые сейчас не отыскать, поскольку их все давно выбросили за неимением свободного пространства.

На этот раз Москва меня потрясла. Возможно от того, что я ее по-настоящему не видела. Один наш хороший знакомый Сережа Молотков, фотограф Мосфильма, за 3 часа показал нам всю вечернюю Москву. На бешеной скорости по новому кольцу мы неслись из одного конца города в другой, любовались новыми высотками, мостами, Сити-постройками и пр. Я в восхищении. Для себя сделала вывод, что Москва процветает за счет шустрых приезжих, притока рабочих рук. Москвичи очень инертны. Тот парень который от меня тебе книгу передавал еще два года назад у нас по 100 гривен занимал, а теперь квартиру себе в Москве купил.

Впечатлений много.

Обнимаю тебя. И вообще. Даже очень Тата.

Друзья, это не рассказ и не литература, а письма ныне живущих реальных людей, известных в своей области и получивших признание не только в России. Понятное дело, что имена изменены, ведь публикуется уж слишком личное и потаенное. История напомнила роман Я. Вишневского "Одиночество в сети". Издаю не ради монетизации, а с целью поделиться, поскольку любовь меняет характер и судьбы, делает людей гармоничнее и сублимируется в творчество. Дочитайте эту историю до конца. Если не лень, поставьте палец вверх, с удовольствием отвечу на вопросы. Надеюсь, канал не заблокируют

Читать дальше

Предыдущая глава

Начало