Найти тему
Роман Манекин

Действовать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО открыто. На благо ДНР.

-2
-3

Генеральный прокурорДонецкой Народной Республики

283015, г.Донецк, ул.Генерала Антонова, 2

Манекин Роман Владимирович

ЖАЛОБА

19.09.2020 г. Заместитель Генерального прокуратура Донецкой Народной Республики старший советник юстиции Белоус Р.Ю. вынес Предостережение о недопустимости нарушения Закона Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности» №51-IHCот 09.06.2015 г. гражданину Манекину Роману Владимировичу, в котором: «Предостерег Манекина Романа Владимировича, 16.06.1965 г.р., о недопустимости нарушения ч. 3 ст. 7, ст. 22 Конституции Донецкой Народной Республики, ст. ст.1, 15 Закона Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности», в части размещения публикаций в информационно телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию провокационного характера, не подтвержденную доказательным материалом, порочащую честь и человеческое достоинство представителей государственной власти Донецкой Народной Республики, способствующую возбуждению вражды и ненависти, разжиганию национальной и социальной розни, подрывающей безопасность Донецкой Народной Республики. В случае невыполнения изложенных в предостережении требований Вы можете быть привлечены к уголовной ответственности в установленном законом порядке.» (далее – Предостережение).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ПРОКУРОРА НЕЗАКОННО И НЕОБОСНОВАНО:

1.Предостережение вынесено с нарушением Закона Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» от 29 апреля 2016 года №122-IHC:

1.1. Предостережение ссылается на не существующий Закон Донецкой Народной Республики «О прокуратуре» - такой закон в Донецкой Народной Республики не принимался и не действует.

На территории Донецкой Народной Республики действует Закон Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» от 29 апреля 2016 года №122-IHC. С момента вступления в силу данного Закона Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» от 29 апреля 2016 года №122-IHC, утратил силу Закон Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики», утвержденный Постановлением Верховного Совета Донецкой Народной Республики от 15.06.2014 г. №21/6-ВС.

Таким образом, ссылка в Предостережение на несуществующий Закон Донецкой Народной Республики «О прокуратуре» - незаконна.

1.2. Предостережение вынесено в порядке статьи 26. Однако, Предостережения прокурора регламентированы статьей 28 Закона Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» от 29 апреля 2016 года №122-IHC, а ст.26 регламентирует иной институт прокурорского реагирования «Представление прокурора» субъектом реагирования которого может быть только орган или должностное лицо, которые уполномочены, устранить допущенные нарушения – то есть не в отношении гражданина.

Таким образом, оспариваемое Предостережение вынесено в порядке, не предусмотренном ст.28 Закона Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» от 29 апреля 2016 года №122-IHC, что является незаконным.

1.3. Предостережение вынесено ненадлежащему лиц, с нарушением ч.2 ст.1 Закона Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» от 29 апреля 2016 года №122-IHC .

Согласно ч.2 ст.1 Закона Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» от 29 апреля 2016 года №122-IHC в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Донецкой Народной Республики осуществляет исчерпывающий перечень сфер надзора, уголовного преследования и координации.

Однако, ч.2 ст.1 Закона Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» от 29 апреля 2016 года №122-IHC не предусматривает надзор за соблюдением законов гражданами (не должностными лицами) при реализации ими своих гражданских прав и свобод. Манекин Р.В. не является должностным лицом органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, органа военного управления, органа контроля и других органов и юридических лиц, поэтому Манекин Р.В., как гражданин, не является субъектом надзора органов прокуратуры в порядке надзора.

Таким образом, оспариваемое Предостережение прокурора вынесено не надлежащему лицу, с нарушением ч.2 ст.1 Закона Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» от 29 апреля 2016 года №122-IHC, вынесено при отсутствии компетенции - что является незаконным.

1.4. Согласно ч.2 ст.23 Закона Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» от 29 апреля 2016 года №122-IHC при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры проводят проверки на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. В обжалуемом Предостережении отсутствуют ссылки на конкретные факты поступления информации в органы прокуратуры (конкретных заявлений или сообщений физических или юридических лиц, уполномоченных органов власти, которые бы содержали информацию о фактах нарушения закона Манекиным Р.В.

Более того, в обжалуемом Предостережении не указан номер и дата заведения дела (материалов) проверки – то есть даты с которой началось осуществление процедуры проверки, результатом которой стало вынесение обжалуемого Предостережения.

Таким образом, обжалуемое Предостережение не имеет законных оснований (конкретных заявлений или сообщений физических или юридических лиц, уполномоченных органов власти) для возбуждения дела надзора в отношении каких-либо действий гражданина Манекина Р.В., а также не имеет законных оснований (конкретных заявлений или сообщений физических или юридических лиц, уполномоченных органов власти) для вынесения обжалуемого Предостережения.

2.Предостережение прокурора вынесено с нарушением Конституции Донецкой Народной Республики.

2.1.Согласно ч.1ст.17 Конституции Донецкой Народной Республики сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона Донецкой̆ Народной̆ Республики «О нормативных правовых актах» от 7 августа 2015 года No 72-ІНС, с последующими изменениями и дополнениями, Конституция Донецкой̆ Народной̆ Республики имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей̆ территории Донецкой̆ Народной̆ Республики.

Согласно п.п.1 ч.1 ст.3 Закона Донецкой Народной Республики «О персональных данных» от 09.07.2015 г. №61-IHCперсональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)

Согласно п.п.4 ч.1 ст.3 Закона Донецкой Народной Республики «О персональных данных» от 09.07.2015 г. №61-IHCоператор - государственный орган, орган местного самоуправления, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующее и (или) осуществляющее обработку персональных данных, а также определяющее цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Согласно п.п.5 ч.1 ст.3 Закона Донецкой Народной Республики «О персональных данных» от 09.07.2015 г. №61-IHC обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

Ограничение данного права возможно только в порядке ч.2 ст.48 Конституции Донецкой Народной Республики и Закона Донецкой Народной Республики «Об оперативно-розыскной деятельности» от 10.09.2018 г. №239-IHC и только уполномоченными органами на ведение оперативно розыскную деятельность. При этом, ч.2 ст.1 Закона Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» от 29 апреля 2016 года №122-IHC не предусматривает право прокурора осуществлять оперативно-розыскную деятельность, сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица (не должностного лица) без его согласия.

Заместитель Генерального прокуратура Донецкой Народной Республики старший советник юстиции Белоус Р.Ю. не является органом, который уполномочен на осуществление оперативно-розыскную деятельности или на сбор, хранение, обработку, использование и распространение персональных данных и данных о частной жизни граждан (не должностных лиц), которые не являются субъектами надзорной деятельности прокуратура (ст.ст.1, 22 Закона Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» от 29 апреля 2016 года №122-IHC).

Таким образом, оспариваемое Предостережение прокурора нарушает ч.1ст.17, ч.2 ст.48 Конституции Донецкой Народной Республики, п.п.1, 4, 5 ч.1 ст.3 Закона Донецкой Народной Республики «О персональных данных» от 09.07.2015 г. №61-IHC, ст.ст.1, 22 Закона Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» от 29 апреля 2016 года №122-IHC, ст.1, 3, 4, 5 Закона Донецкой Народной Республики «Об оперативно-розыскной деятельности» от 10.09.2018 г. №239-IHC.

3.Предостережение вынесено за действия, которые совершаются на территории Российской Федерации, таким образом вне действия юрисдикции Донецкой Народной Республики, что является грубым нарушением суверенитета Российской Федерации.

Яндекс.Дзен (Yandex Zen; www.zen.yandex.ru) – является сервисом персональных рекомендаций, рекомендательной лентой (системой) контента и платформой для блогеров ООО «Яндекс» на территории Российской Федерации. Данный сервис персональных рекомендаций предлагает пользователям контент, подобранный на основе анализа их предпочтений и истории в браузере при помощи искусственного интеллекта.

Согласно публичной общедоступной (https://www.peeringdb.com/net/1751) информации ООО «Яндекс» (аффилированные компании вне Российской Федерации: Yandex N.V., Yandex Europe B.V., Yandex Inc., Yandex Oy., Yandex GmbH, Yandex LLC) имеет IRR as-set/rout-set: AS-YANDEX (Internet Routing Registry – Реестр маршрутизации в Интернет)) и ASN number: 13238 (номер автономной системе в интернете, системы IP-сетей и маршрутизаторов, управляемых одним или несколькими операторами, имеющими единую политику маршрутизации).

При этом, ООО «Яндекс» имеет следующие площадки ASN (место нахождение оборудование, которое содержит и обеспечивает работу платформы Яндекс и всех ее сервисов): DataLine Moscow DC NORD [адрес центра обработки данных: Российская Федерация, г.Москва,125412, Коровинское Шоссе, 41]; EKB, Uralcod [Uralskiy center obrabotki dannikh; адрес центра обработки данных: Российская Федерация, г.Екатеринбург, ул.Шейнкмана, 10]; Moscow M10, ROSTELECOM[Ростелеком М10; ПАО «Ростелеком»; адрес центра обработки данных: Российская Федерация, г.Москва, ул.Сущёвский Вал, 26]; Moscow M9, ROSTELECOM [Ростелеком М9; АО «Московская междугородная телефонная станция №9; адрес центра обработки данных: Российская Федерация, г.Москва, ул.Бутлерова, 7]; Moscow TechnoGorod[ООО «ТехноГород»; адрес: г.Москва, 3-й проезд Марьинской Рощи, д.40, стр.1]; Raduga-2 [ЦОД «Радуга-2»; адрес центра обработки данных: Российская Федерация, г.Санкт-Петербург, ул.Кантемировская, д.12]; StoreData [StoreData LLC; адрес центра обработки данных: Российская Федерация, г.Москва, ул.Нижегородская, д.32, стр.А]; Tsvetochnaya Data Center[Selectel Ltd; адрес центра обработки данных: Российская Федерация, ул.Цветочная, д.21, лит.А].

Таким образом, на территории Донецкой Народной Республики информация, которая указана в обжалуемом Предостережении, не размещалась.

В отношении социальной сети Вконтакте – данная социальная сеть также размещена в ЦОД на территории Российской Федерации.

Более того, Вконтакте и Яндекс-Дзен являются системами для частной жизни граждан, не являются СМИ.

Таким образом, вся информация размещаемая на платформе Яндекс.Дзен и Вконтакте является такой, которая является частной и физически находится на территории Российской Федерации, а поэтому подпадает под надзор Генерального прокурора Российской Федерации и является субъективным мнением гражданина, о которой иное лицо может узнать лишь если целенаправленно желает узнать частное мнение именно гражданина Манекина Р.В.

4.Предостережение вынесено с нарушением ст.12 Конституции Донецкой Народной Республики.

Согласно ч.1 ст.12 Конституции Донецкой Народной Республики в Донецкой Народной Республике признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики.

К общепризнанным принципам и нормам международного права относятся и решения Европейского Супа по правам человека (далее – ЕСПЧ). Согласно правовой позиции ЕСПЧ по делу Minelli против Швейцарии (№14991 / 02). Дело о статье в еженедельном журнале, в которой господин Минелли, адвокат и журналист, часто участвует в публичных дебатах в СМИ, был назван «браконьером» в связи с его работой в качестве советника для сети супермаркетов. Ссылаясь на статью 8, заявитель жаловался на то, что использование слова "браконьер" и публикация его фотографии вместе со статьей нарушили его право на уважение частной жизни. Суд признал жалобу неприемлемой, отметив, в частности, что, став публичной фигурой, заявитель не может требовать абсолютной защиты для своей частной жизни.

Таким образом, Глава Донецкой Народной Республики, Министр МВД, Министр МГБ и другие руководители, а также работники следственных органов являясь публичным фигурами не могут требовать абсолютной защиты даже для частной жизни.

5. При вынесении Предостережения, Заместитель Генерального прокурора Донецкой Народной Республики, старший советник юстиции Р.Ю.Белоус сослался на Законы, которые не могут быть применены к лицу, в отношении которого вынесено предупреждение.
Так, на стр. 1 указанного Предупреждения, Заместитель Генерального прокурора, старший советник юстиции Р.Ю.Белоус ссылается на требования Законов ДНР «О противодействии экстремистской деятельности» № 51-IHC от 29.05.2015 г. и «Об информации и информационных технологиях» № 71-IHC от 07.08.2015. Закон ДНР «О противодействии экстремистской деятельности», со ссылками на ст.1,15 упоминается также на стр.3 указанного документа. Между тем, в соответствии со ст.2 п.1 пп.14, ст. 12 Закона ДНР «Об информации и информационных технологиях» № 71-IHC от 07.08.2015, «блогер – владелец веб-сайта и (или) страницы в сети интернет, содержащих регулярно добавляемые текстовые записи, изображения или мультимедиа, число уникальных посещений которых составляет более трех тысяч пользователей информационно-телекоммуникационной сети интернет в сутки». В Предостережении, вынесенном Заместителем Генерального Прокурора ДНР, ст.советником юстиции Р.Ю.Белоусом упомянутые нормы применяются к публикациям в профиле в социальной сети «Vkontakte» общее количество френдов которого составляет 581 человек.
Таким образом, Заместитель Генерального прокурора Донецкой Народной Республики, старший советник юстиции Р.Ю.Белоус неправомерно применяет нормы Закона ДНР, вынося Предупреждение частному лицу, который не является субъектом применения указанного Закона и, тем самым, сам нарушает п.1ст.5 Закона ДНР «Об информации и информационных технологиях" и п.4 ст. 22 Конституции ДНР.

При вынесении Предупреждения гр.Манекину Р.В., Заместитель Генерального прокурора ДНР, старший советник юстиции Р.Ю. Белоус ссылается на ст.1 Закона ДНР «О противодействии экстремисткой деятельности». Однако, положения данной статьи явным образом не распространяются на материалы, указанные в упомянутом Предостережении (ст.1,2), поскольку в текстах нет ни малейшего намека на
деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на:

«- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Донецкой Народной Республики;

- подрыв безопасности Донецкой Народной Республики;

- захват или присвоение властных полномочий;

- создание незаконных вооруженных формирований;

- публичное оправдание терроризма или публичные призывы к осуществлению террористической деятельности;

- разжигание расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

- унижение национального достоинства;

- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности», а также понятий, упомянутых в других пунктах ст 1Закона ДНР «О противодействии экстремистской деятельности» № 51-IHC от 29.05.2015 г. Принадлежность данных публикаций лицу, которому вынесено Предупреждение, установлена исключительно по дате рождения (см.с.3 указанного документа).

Принимая во внимание, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность Донецкой Народной Республики, ее государственных органов и должностных лиц (ст.3 Конституции ДНР), что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (ч.1 ст.39 Конституции ДНР), что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ч.2 ст.39 Конституции ДНР), что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (ст.40 Конституции ДНР).Согласно ч.5 ст.86 Конституции ДНР суды в Донецкой Народной Республике осуществляют правосудие в соответствии с их полномочиями, установленными настоящей Конституцией и законом Донецкой Народной Республики, обращение в органы Прокуратуры не препятствует обращению в суд.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.3, ст.39, 40 Конституции Донецкой Народной Республики,-

прошу

1.Предостережение заместителя Генерального прокуратура Донецкой Народной Республики старшего советника юстиции Белоус Р.Ю. о недопустимости нарушения Закона Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности» №51-IHC от 09.06.2015 г. гражданину Манекину Роману Владимировичу, в котором: «Предостерег Манекина Романа Владимировича, 16.06.1965 г.р., о недопустимости нарушения ч. 3 ст. 7, ст. 22 Конституции Донецкой Народной Республики, ст. ст.1, 15 Закона Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности», в части размещения публикаций в информационно телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию провокационного характера, не подтвержденную доказательным материалом, порочащую честь и человеческое достоинство представителей государственной власти Донецкой Народной Республики, способствующую возбуждению вражды и ненависти, разжиганию национальной и социальной розни, подрывающей безопасность Донецкой Народной Республики – признать незаконным и отменить.

Приложение:

1.Предостережение заместителя Генерального прокуратура Донецкой Народной Республики старшего советника юстиции Белоус Р.Ю. о недопустимости нарушения Закона Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности» №51-IHC от 09.06.2015 г. гражданину Манекину Роману Владимировичу, в котором: «Предостерег Манекина Романа Владимировича, 16.06.1965 г.р., о недопустимости нарушения ч. 3 ст. 7, ст. 22 Конституции Донецкой Народной Республики, ст. ст.1, 15 Закона Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности», в части размещения публикаций в информационно телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию провокационного характера, не подтвержденную доказательным материалом, порочащую честь и человеческое достоинство представителей государственной власти Донецкой Народной Республики, способствующую возбуждению вражды и ненависти, разжиганию национальной и социальной розни, подрывающей безопасность Донецкой Народной Республики – 3 л.

Ф.И.О. _______________________/Манекин Роман Владимирович/

«12» октября 2020 г.