Найти тему

Учиться быстрее других. Как развивал команды нейтронный Джек (CEO General Electric)

Помните, слова В. Ленина «учиться, учиться и ещё раз учиться»?
Вопреки распространённому мнению они очень вредны для тех, кто хочет приобрести новые навыки или преуспеть в бизнесе.

Помните, слова В. Ленина «учиться, учиться и ещё раз учиться»?
Вопреки распространённому мнению они очень вредны для тех, кто хочет приобрести новые навыки или преуспеть в бизнесе. И дело не в том, что
Владимир Ленин был убеждённым коммунистом, а в том, провозглашая необходимость учебы, он даже представить себе не мог, что его слова устареют по причине формирования нового класса - образованных бездельников.

Программа ликвидации безграмотности была ориентирована на тех, кто много работал и был лишен базового образования. Ленин, кстати, сам считал, что: "практика выше теоретического познания, ибо она обладает достоинством не только всеобщности, но и непосредственной действительности” (В. Ленин, «Материализм и эмпириокритицизм», 1908 год"). Опираясь на оба утверждения Вождя Октябрьской революции и принимая диалектический закон единства и борьбы противоположностей, мы можем сказать, что без практики теория мертва, а без теории практика подвержена деградации.

Общество стало слишком умным для успеха. Оно перегружено чрезмерным объёмом информации. Людям необходимо не просто впитывать полученные знания в подкорку головного мозга, нужно учиться работать и применять полученные знания, правильно оценивать информацию, сортировать ее, верифицировать. А что самое главное - уметь превращать извлеченную информацию в действия, решения и результаты. А для этого нужно использовать ключевой принцип результативности: "делай, учись, делай лучше".

Подход, о котором говорю я со своей командой, называется обучение действием и предложен он был Регом Ревансом (в 1940х годах).

Помните, слова В. Ленина «учиться, учиться и ещё раз учиться»?
Вопреки распространённому мнению они очень вредны для тех, кто хочет приобрести новые навыки или преуспеть в бизнесе.-2

Идея настолько проста, что ее потенциал не был оценен до сих пор.

Концепция заключается в следующем:
–Люди быстро учатся достигать результатов, работая в группе над реальными задачами.

–Обучение деланием использует энергию группы и накопленный опыт участников.

– Все работают в группе на равных и решают задачи в реальном масштабе времени, учатся друг у друга, дополняют друг друга.

–У членов группы появляется новое качество – они становятся командой и получают «доступ к коллективному разуму».

– Формируется групповая способность наводить на мысли, задавать новые вопросы, открываются новые возможности для поиска решений.

Как делая, учиться делать.

1. Используем для обучения, реально существующую Задачу, а не ранее решенную. Допустим конфликт с клиентом, поставщиком или партнером.

2. Применяем групповой подход: работаем совместно, обмениваемся идеями, поддерживаем друг друга.

3. Допускаем, что в группе нет экспертов, задаем наивные вопросы.

4. Акцентируем внимание на вопросах, а не на ответах. Коллекционируем ответы. Собираем 20 идей, каждая из которых стоит меньше 1000 рублей.

5. Принимаем найденные решения к исполнению в течение нескольких дней , измеряем достигнутые результаты.

6.Проверяем результаты. Собираем информацию снова и возвращаемся к пункту 3.

Новые концепции должны создавать новые возможности для роста результатов!

Давайте возьмем в качестве действенного примера модель Джека Уэлча.
Уэлч был исполнительным директором
General Electric в 1980-1990-е годы. Благодаря этой системе руководство компании во главе с Джеком сумело избавиться от бюрократизма, резко сократить издержки и внести соревновательное начало в корпоративную культуру GE.

Помните, слова В. Ленина «учиться, учиться и ещё раз учиться»?
Вопреки распространённому мнению они очень вредны для тех, кто хочет приобрести новые навыки или преуспеть в бизнесе.-3

–«Work-out» - это созданная система, новый стиль «РАЗДЕЛАТЬСЯ С РАБОТОЙ», при котором:

– Проводится трёхдневная неформальная встреча с участием 40-100 сотрудников любого ранга.

–Руководитель сообщает о положении дел в бизнесе, представляет повестку дня и уходит.

–Сотрудники разбиваются на группы и с помощью ведущего берутся за решение отдельных аспектов проблемы.

–Когда возвращается босс он делает выбор из трех: принимает идею к реализации, отвергает ее или запрашивает дополнительную информацию.

«Work-out» способствовала раскрытию сотрудников, установлению рабочих отношений, изменила привычные устои.


Чтобы каждый день улучшать управление, становиться более результативным, надо каждый день измерять результаты.

– Управленческие принципы руководитель представляет в виде конкретных действий, которые он выполняет безусловно в своей практике.

– Вы осваиваете управленческие действия постепенно одно за другим, доводя их до привычки.

– Осуществляете визуальный контроль того, как вы овладеваете навыками (инструментами) управления.

Измеряйте результаты при помощи графиков, которые вы сами должны разработать для каждого навыка.

Помогайте друг другу овладевать навыками результативного управления, делитесь своими результатами. Анализируйте совместно графики достижения результатов.

Успешные люди имеют видение и умеют сообщать, излучать и давать почувствовать его другим. Вместе с этим они являются очень конкретными и практичными, черпая информацию из практики, а не из домыслов. Прямой путь к успеху состоит в концентрации внимания на деталях, кажущихся незначительными, рутинными, обычными, но из них и состоит повседневность, в которой создается результат. Правильное выполнение простых и скучных процессов, желание сделать их по регламенту, создают незаметные отличия успешной компании от обычной.

Ваши результаты – это отражение того, что Вы собой представляете!

Пишите вопросы и комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Искренне, Мурат Нурпеисов!