Олег Штром ― сценарист, продюсер, кинорежиссёр разнопланового кино. Помните, фильмы «Скалолазка», «Тайна четырех принцесс», "Русские амазонки-2", "Любовь на острие ножа", "Возвращение Турецкого", "Дар Божий", "Фурцева", "Десантный батя", "Точка кипения", "Будет светлым день", "Проснёмся вместе?", сериал «Батя», документальный фильм «О чём молчала батарея №35»? Режиссёр признаётся, все, что он снимал раньше, ещё 17 лет назад – хорошее кино. А когда попытался клонировать западное ― компьютерную графику ― оказалось, что это не совсем удачный эксперимент. Нужно разговаривать и режиссёру на своем языке со своими людьми.
Олег Штром считает, что за последние 20 лет наступил провал в интересе к нашим традициям, потеряли мы многое. Ведь у нас было своё кино. Где-то наивное, где-то трогательное, где-то со своим юмором, не тем который нам предлагают сейчас, ниже пояса, а с юмором тонким, ситуативным, человеческим. Своё потеряли, не одной жанровой картины, сделанной под американскую, у нас так и не создали.
Режиссёр критикует своих коллег, многие плывут по течению. Сейчас есть запрос не особо нравственный, не особо правильный, такие запросы выполнять легко. Но что дают такие фильмы? Слабость, определенная слабость наблюдается у многих создателей кино. Всегда где-то надо настоять на своем, где-то надо биться за свое добро.
Да, у зарубежных фильмов все сопутствующие рекламные вещи готовы и проплачены. Их легче принимать в прокат, чем отечественные, требующие вложений на раскрутку. Но ведь, по мнению Олега Штрома, режиссура ― суть человека, его жизнь, режиссёр ― реализатор, он мыслит образами, картинками и с помощью того или иного инструментария превращает всё в фильм, в историю. Миссия создателей кино поднимать планку образования, чувств, менять к лучшему зрителей, воспитывать. Сам Мастер учит своих студентов всей технологии режиссуры, а дальше рассчитывает на их одаренность. И удивляется, молодежь приходит работать в кино ― классная, но тёмная, совсем не хранящая информацию в голове. Зачем запоминать, если есть интернет.
Мир меняется. Каким он будет? По мнению Олега Штрома, у чувственных людей всё равно будут приоритеты перед чисто цифровыми людьми.
Цитаты:
Надо уметь излагать, быстрее брать зрительский интерес.
Многие, к сожалению, идут по течению запросов основной массы людей.
Хочется менять зрителя и делать его лучше, но делать это с каждым днём всё сложнее.
Мы хотим сделать добро модным, но законы другие.
Надо биться за добро, светить всегда - светить везде!
В Индии люди не потеряли связь со своей ментальностью, как мы с вами.
У нас так и не создано ни одной жанровой картины под американскую.
Зрителя и обвинить нельзя в выборе, ведь зритель ведомый в этом плане.
У аналоговых людей будут приоритеты в отношении к цифровым людям в вопросе образования и восприятия.
Есть вопросы?
Пишите в комментариях на официальных страницах Премии: