Складывается ощущение, что СММ здорового человека есть только в столицах. Опыт спецов в регионах крайне печален. Потому что знания в диджитал хромают здесь у абсолютного большинства. Ценность профессии не определена, не прозрачна, как и ценность специалиста. Да, есть позитивные исключения, и есть надежда, что их станет больше. А пока - расскажем правду о Россиюшке, shout out Быкову и Звягинцеву.
Требования бизнеса к СММ в регионах
Не ясна цель. Часто владельцы бизнеса просто не понимают, зачем им инстаграм, если у них, к примеру, производство чугунных труб. Они ХОТЯТ, чтобы было как у всех, потому что это модно. И сммщик, скрипя сердцем, начинает продумывать визуал для такого проекта. Один мой знакомый вёл инстаграм для компании, производящей сантехнику - унитазы, смесители, прочие радости. Ну не абсурд ли?
СММщик и сам не понимает, нахрена ему всё это. Хто я?
Ребята-новички, или уже смирившиеся с положением дел опытные эсэмэмеры, просто не в курсе, что они не восьмирукий Шива, а специалист с весьма прозрачным и понятным функционалом. И не могут это объяснить заказчику.
Зарплата
Це вообще мрак. В среднем диджитал агентстве смм-специалист может рассчитывать максимум на 40 000 российских рублей. За 10 проектов, дэдлайны по которым сгорели, что сентябрь в песне Стигматы, еще до старта работ. А если уж бренд нанимает себе личного спеца в команду, то тут вообще котьи слёзы. Цена за один проект стартует от 5 000р и колышется между 15 000р и 30 000р (манна небесная). При этом сммщик сталкивается вот с чем:
А вы нам сделайте рекламный макет, профиль красивый там. Еще нам надо таргет настроить. И было бы неплохо, чтобы вы занялись текстами ко всем постам. Еще нам нужны тексты на сайт, но только вкусные обязательно. А вот, еще посмотрите на наших конкурентов - хотим у них фишечки подрезать. Мы прочитали, что за телеграмом будущее - нам срочно нужен канал! Где наши лиды? Какая стратегия? Какой дополнительный бюджет на таргет? Вы же сказали 5к на тесты!Необходимо смонтировать видео с мероприятия, сделать дизайн обложки - мы зальем в инстаграм. Как не ваша компетенция? Как видеограф? Вы же сммщик, мы за что вам деньги платим? Вы извините, но 20 тыс.руб. в месяц за этот проект вы получать хотите, а видео монтировать не хотите.
Должен ли сммщик делать все вышеперечисленное? Нет, не должен.
Что делает сммщик
Смм-специалист - это не копирайтер, не дизайнер, не видеограф, не таргетолог. Разумеется, он должен разбираться во всех этих сферах, чтобы составлять эффективные технические задания для всех членов своей команды.
Сммщик - это опытный менеджер, который собирает проект воедино. Он налаживает коннект между заказчиком и исполнителями - копирайтером, дизайнером и далее по списку. Следит за сроками и точным исполнением запросов заказчика.
Сммщик составляет стратегию продвижения бренда в социальных сетях. А прежде всего - выбирает, в каких соц.сетях лучше продвигать бизнес клиента. Он анализирует рынок и конкурентов, собирая лучшее и исключая ошибки.
Смм-менеджер - хороший аналитик. Он прогнозирует результат, дает гарантии, продумывает гипотезы. И, конечно, составляет отчет о проделанной работе всей команды по итогам месяца.
Это что же получается? СММщик - полноценный маркетолог? Которому нужна высокая оплата труда, потому что он мини-рукль, генератор идей, отвечает головой за лидогенерацию и продажи?
Выводы делайте сами. Мнения - пишите в комменты!