Найти тему
Интересное в городе

Что не так со Скайримом

Скайрим вышел в 2011 году, но всё ещё продолжает пользоваться огромной популярностью, а вот шестую часть этой игровой серии мы дождёмся похоже не скоро. Тем не менее, мне бы хотелось обозначить некоторые моменты из Скайрима, которые хотелось бы увидеть реализованными удачнее в новой игре. Заодно, потом можно будет сравнить что из этого я угадала, а что нет.

Пейзаж Совнгарда
Пейзаж Совнгарда

1. Гильдии

Когда вы устраивались на работу, вас хоть раз встречали словами «У нас работают только самые высококвалифицированные специалисты и Вы должны пройти проверку, чтобы доказать, что соответствуете нашему уровню. Ах да, а ещё мы на грани банкротства»? А вот Довакина так встречают почти во всех гильдиях, куда он вступает. Разве что, Соратники не жалуются на проблемы сразу с порога. В Обливионе в гильдиях тоже были проблемы, но они раскрывались постепенно, а не вываливались на бедного новичка сразу. Ещё хотелось бы нормальной иерархии в гильдиях. Карьерный рост нашего персонажа почти во всех случаях начинается с новичка или ученика, а следующее повышение сразу до главы гильдии. И при этом почему-то никто (Бриньольф, Делвин, Назир, Толфдир, Эйла и т. д.) из тех, кто потратил годы на работу в организации и явно знает об этом больше, на должность главы не только не рвётся, но наоборот, активно от неё отказывается. Это выглядит как минимум странно. Кстати, очень бы хотелось увидеть хоть одну гильдию, в которой, как например в Подземке из Fallout 4 не сменялся бы лидер. Чисто для разнообразия.

2. Репутация и слухи

Скорость распространения слухов в Скайриме огромна. Каждый второй стражник знает всё о наших способностях к магии или о том, что мы вступили в Тёмное братство. Однако, мирных жителей это похоже вообще никак не касается. Если бы вы про кого-то слышали, что он опасный преступник и убийца, попросили бы вы его прополоть вам огород? Сомневаюсь, особенно если до этого никак с ним не общались. А вот местных нордов это похоже ничуть не останавливает. Ну и конечно, как не упомянуть арест национального героя за кражу помидора? Причём, даже нет варианта «извиниться и вернуть».

3. Адекватная награда

Если в случае с гильдиями заслуги нашего героя сильно преувеличены, то про его участие в гражданской войне нельзя сказать того же самого. После захвата Виндхельма или Солитьюда, герою говорят: «Ты молодец, теперь свободен». Если в случае с Имперским легионом это ещё можно понять – наш солдат – контрактник, нанятый на период военных действий и получивший за свою работу деньги, броню и оружие, то в случае с Братьями Бури это неоправданно, ведь в этом случае мы не просто солдаты, а соратники Ульфрика по революции и борьбе с Империей. Добиться признания Буревестника верховным королём будет не так-то просто, да и Империя может прислать подкрепление. В общем, просто отделываться от своего столь активного сторонника просто невыгодно. Если не титул ярла, то уж дом в столице точно могли бы подарить.

Кстати, а кто-нибудь понимает, зачем в квесте «Бесконечная пора» Империя обменивает Предел, с его серебряными шахтами и изгоями, которых можно временно переманить на свою сторону на Рифт, где кроме медоварни и воров почти ничего полезного?

4. Тупость главного героя

Игроки жалуются на то, что наш Довакин может задать тупые вопросы NPC, в стиле «Что такое дракон? Кто такой ярл?» и тому подобное. Но, это можно оправдать игровой условностью, ведь не все игроки знатоки лора вселенной Древних свитков. Однако, было бы гораздо интереснее, если бы после прочтения книг и общения с другими персонажами, появлялись бы новые строчки в диалогах. Например, после прочтения книги «Разновидности веры в Тамриэле» в храме Кинарет, помимо вопроса «Кто такая Кинарет?» можно было бы наоборот, удивить жрецов своими познаниями.

5. Невнимательность NPC

Отдельно хочется упомянуть, что не всегда NPC правильно воспринимают расу и социальный статус персонажа. Например, если мы тан Солитьюда и подходим к Эрикуру с вопросом «Кто ты такой?» было бы отлично получить ответ «Я тан, как и ты». Особенно было обидно, играя за тёмного эльфа, на Солстейме спрашивать в данмерском храме «А кто такие Боэтия и Мефала?». Особенно будучи при этом одетой в Эбонитовую кольчугу, выдаваемую Боэтией и с Эбонитовым клинком за спиной, полученным по квесту Мефалы. Но, если не спросить об этом и о данмерских похоронных обрядах, то не дадут квест на зачистку храма.

Вывод: да, игра действительно подстраивается под персонажа игрока и его стиль игры, но хотелось бы в новой игре серии увидеть по-настоящему новый уровень. Суперкрутой графикой уже никого особо не удивишь, но у разработчиков есть возможность сделать настоящий прорыв в игровой индустрии, если они будут учитывать такие моменты, как те, что описаны в этой статье.