Изменчива мода не только на костюмы и прически, не только на читаемые книги и созерцаемые фильмы. Почитаемые имена давно ушедших деятелей тоже входят в моду или выходят из моды.
С чего в советское время начиналась русская литература? С Пушкина. До Пушкина было доисторическое время, в котором «старик Державин, в гроб сходя, благословил». Вот и все, практически, что мы знали о Державине. Был, конечно, и Ломоносов, потому что «науки юношей питают».
В наше время вдруг всплыло из 18 века имя Василия Тредиаковского и стал он из статьи в статью начинателем, продолжателем, первооткрывателем. И все это при том, что силлабическая поэзия Тредиаковского для современного читателя недоступна – не воспринять. В общем, не читают, но почитают.
А вот имя Александра Сумарокова так и остается в тени, хотя и смел он был в своем творчестве, и не боялся разрушать и созидать. И скорее, светская силлабо-тоническая поэзия началась с него, а не с Ломоносова. Но уж так сложилось. Несправедливо.
Родился он 12 октября (по новому стилю) 1717 в семье полковника Петра Сумарокова
Старый дворянский род Сумароковых появился в летописях с XVI. По одним версиям, были Сумароковы выходцами из Литвы, вместе с целой толпой Гедиминовичей, по другим версиям потомками обрусевших шведов.
В конце XVII века Сумароковы пошли в гору, а при Петре I и подавно были царем обласканы, возможно, память дворянина Семена Сумарокова, защищавшего царские палаты и убитого стрельцами царевны Софьи. Подъячего Панкратия Спиридонова царь собственноручно наградил и стал крестным его сына Петра, будущего отца поэта.
Читать далее http://olgaveiga.ru/sumarokov/