Найти в Дзене

Снова про соседа со склерозом

Навязчивые состояния у Юлия Платоновича не закончились на этом эпизоде, который был два года назад. Спустя неделю или две после этого, в подъезде, на той самой тумбочке, появляется записка подобного содержания, дословно уже не помню, но суть постараюсь донести:

Это издевательство над пожилым человеком! Верните мои лекарства, я пенсионер и не могу постоянно покупать их снова. Зачем вы копаетесь в вещах моей жены!? Прекратите и верните ключи!

Рядом стояли пустые коробочки от лекарств.

Подозревались мы, не мужик, таскающий ему воду, не какая-то бабка, навещающая иногда и не родственники покойной жены. Кстати, есть обвинение серьёзнее чая с приправами, он заявил, что куда-то пропали документы на квартиру.Уходя, он стал вешать большой замок на свою дверь. Потом он жаловался, что замок не помогает, стал опечатывать его бумагой.

Мы в его квартире не разу не были, не считая одного раза после аварии я поправляла ему сбившуюся повязку Дезо из бинтов, закрепила её, и посоветовала где купить нормальную повязку и подешевле. Мы в этот момент были в его прихожей. Это было до его странностей.

Однажды взрослый сын у соседки по коммуналке пошёл в магазин и в подъезде его остановил Юлий Платонович и попросил зайти в квартиру. Он вручил парню шоколадку и попросил вернуть паспорт. ЮП на полном серьёзе уверял, что сын соседки заменил его паспорт шоколадкой.

Чтобы понятней был следующий эпизод, объясню устройства одной части квартиры у ЮП. Одну из его комнат можно смело назвать лоджией, или наоборот лоджию комнатой..... В общем находится она над входом в подъезд. Одно окно, естественно, на улицу, прямо над подъездом, другое смотрит в подъезд.

Дело было прошлой зимой, вечером, когда уже стемнело. Я со своим парнем Котофеем поднялись на наш этаж и стоя у своих дверей, искала ключи в кармане, на мгновение вспыхнула вспышка фотоаппарата. Оглянулась, показалось, наверное. Котофей ушёл мыть посуду, я, разбирая сумки с продуктами, поняла, что что-то забыла купить. Мы пошли в магазин и как только сделали несколько шагов из подъезда, как снова вспышка фотоаппарата. Не, ну второй то раз не могло показаться! А на окнах лоджии-комнаты Юлия Платоновича характерно качались шторы. Котофей успел в окнах увидеть только как кто-то, необязательно ЮП, только успел быстро махнуть рукой и скрыться за шторами.

Неприятно.

Ну, хоть на обратном пути не фоткали, зря я подходя к подъезду выпрямилась и красивую позу приняла)))

А пустые упаковки из под лекарств и приправ периодически появлялись на тумбочке в подъезде, чтобы взывать нас к совести. Периодически он собирался вызывать полицию. Не всегда он прямо говорил, что это мы, иногда он говорил "кто-то это делает".

Жалко человека. Вообще он хороший, вежливый, интеллигентный. Когда в подъезде перегорала лампочка, он включал в своей лоджии-комнате светильник и направлял в подъезд, На новый год всему подъезду поздравительные открытки в ящики раскладывал, маме пару раз помогал с тяжелыми сумками...

А сейчас плохая память, подозрительность и искренняя вера что мы, соседи, живущие рядом 30 лет, стали врагами, заставляют его постоянно переживать.

Потом снова появилась записка, где он снова просил не рыться в вещах покойной жены, не брать его лекарства, иначе он вынужден будет обратиться в полицию. Мама, не выдержав, написала ответную, подобного содержания.

Юлий Платонович. Мы живём по соседству уже 30 лет и всегда у нас были мирные отношения, но сейчас вы постоянно обвиняете нас в ужасных вещах. Почему вам легче думать, что мы воры, чем признать, что у вас склероз.

Она положила ему записку в почтовый ящик. Ответа не было.

Мы всё понимаем, человек болен, но и слушать и видеть постоянные обвинения тоже нелегко.

А летом был случай сильно нас испугавший, но о нём потом.

Продолжение