Добрый день, уважаемые автолюбители и просто читатели. Все мы с вами неоднократно посещаем различного вида СТО, кто то предпочитает официальных дилеров , кто то ездит к своим проверенным мастерам, ну и встречаются такие кто ездит куда придется. И каждый со своей проблемой, тут что то стучит, там что то брякает, а вон там слева или права стоит какой-то неприятный гул. Наше авто загоняют на сервис и начинают делать диагностику ходовой части. В 99.9% из 100% вашу машину первым делом загонят на подъемник что бы посмотреть снизу и потрогать что и где у вас стучит. Да, с приходом технологий современные подъемники это конечно очень и очень удобно для мастеров автосервисов, но далеко не каждую поломку по ходовой части можно определить на подъемнике. Наверняка неоднократно сталкивались с такой ситуацией когда приезжаете на СТО , ну скажем что то постукивает на мелких кочках с правой стороны, мастер поднимает машину, внимательно её осматривает, монтировкой трогает узлы и говорит что не видит никаких явных причин, мол поездий ещё, если стук усилиться, станет более явным, тогда и приедешь повторно, но 300 р не забудь положить за просмотр авто на подъемнике. Или еще куда хуже вариант, начинают ставить "страшные диагнозы", как правило это происходит с озвучкой Ой ёёё, да как ты сюда доехал и всё в этом духе, тем самым набивая цену, меняют какие-то узлы , за ваши деньги, но проблема с которой приехали так и не решена.
Так вот, что бы правильно и качественно сделать диагностику, по мимо подъемника обязательно нужно машину ставить на яму, я бы даже сказал в первую очередь нужно загонять на яму, на подъемнике можно определить многие неисправности такие как разрыв сайлентблоков, рулевые наконечники ( но не тяги ) и т.д то есть те узлы которые при отрыве колес от твердой поверхности не изменяют своего угла наклона. На яме же, все детали находятся в своем рабочем положении и та же рулевая тяга на подъемнике может не стучать, а на яме показать люфт.
ВАЖНО: при диагностики рулевой рейки с ГУРом, обязательно выполнять с заведенным двигателем, в свободном состоянии у некоторых моделей авто допускается небольшой люфт.
Также диагностика узлов таких как шаровая опора, стойки стабилизатора, опорные подшипники , рулевая тяга, лучше и более правильно проводить на яме. Не стесняйтесь и просите мастера после подъемника загнать авто на яму, если специалист грамотный то он еще позовет двух своих коллег что бы они встав по обе стороны авто, уперлись в колеса и дали машине радиальное раскачивание, как правило на этом этапе сразу валазиют те неисправности которых невозможно определить на подъемнике. И часто бывает так что по ощущениям гремит вся подвеска, а при правильном подходе меняется какая то одна деталь и езда вновь становится комфортной. Требуйте с мастеров осмотр автомобиля на яме, вы вправе это делать так как музыку заказывает тот кто платит. Устройство машин как человеческий организм, важно выполнить грамотную диагностику , а не "лечить" всё подряд. И как говорится, ни гвоздя ни жезла вам!!!
Понравилась статья, ставь лайк и подписывайся на канал. Делись своим опытом в комментариях.