Ну, как понедельник? Всё бесит? Все бесят? Ноги гудят, голова гудит, сердечко "тук-тук" стучит, руки мыли раз сто пятьдесят, за спиной шлейф выполненных задач, а впереди их еще больше, это как чистить керамический пол в ангаре зубной щеткой, или пытаться прорыть тоннель чайной ложкой. Не падайте духом, у нас есть несколько уютных часов! Уж сегодня мы душеньку отведем.
У одного моего университетского преподавателя была теория, что все мы стремимся вернутся в ту эпоху, когда появились на свет. Середина восьмидесятых и начало девяностых - при всех ужасах все-таки романтическое время было, согласитесь? Растрепанные прически, нарочитая неопрятность, гармонии мелодические, волшебство волшебное, фэнтезийность фэнтезийная, любоффф - вроде дичь, а какая классная дичь...
Предлагаю сценарий ностальгическо-гротескного вечера, чтобы весело и с огоньком. Короче, падаем в бессознательное и плывем. Начнем, с...
кино
"Король-рыбак", 1991 г.
Добрый сказочник Терри Гиллиам в очередной раз обращается к теме рыцарства, осмысливая ее на этот раз в серьезной тональности и в современной ему действительности. Рыцарем может быть лишь безумец, потерявший все. Молодые и свободные Робин Уильямс и Джефф Бриджес воплощают модерновых Дон Кихота и Санчо Панса, причем Панса с комплексом вины и больше напоминает опекуна, чем оруженосца, а поиски "Священного Грааля" оборачиваются поисками смысла жизни на грязных, жестоких улицах Нью-Йорка. Если отбросить всю мишуру, это история о прощении, о призвании и настоящей любви. Смотреть нужно хотя бы ради трогательной сцены на центральном вокзале: все пассажиры в один миг начинают танцевать, повинуясь порыву, а потом также внезапно расходятся каждый по своим делам, и непонятно было-не было - фантазия ли это героя Уильямса, или авторское обобщение. Гиллиам - это Гиллиам. Его мир вроде и такой же, как всегда, но все-таки какой-то не такой. Смена оптики помогает увидеть главное - иллюзию и тщетность зла, неподдельную радость и победу света. И да, атмосфера детства тут настолько концентрированная, что щиплет глаза.
музыка
Kate Bush, "Waking the witch", альбом "Hounds of love", 1985 г.
Вы, наверное, ожидали увидеть тут a-ha, Depeche Mode или Дэвида Боуи. Да, я, признаться и сама ожидала, но недавно совершенно случайно услышала эту сюжетную вещь о женщине, терпящей бедствие в открытом море, и пропала.
Прекрасная принцесса Кейт Буш, она же инкарнация Кэтрин Эрншо из "Грозового перевала", а может и самой певицы вересковых пустошей Эмили Бронте, обожает кино - ее композиции звучат во многих фильмах, она работала с тем же Гиллиамом, сама снималась и снимала. "Waking the witch" звучит, как заглавная тема культового кино об инквизиции, которого никогда не существовало.
Отличный текст, чудесный звук, сочетание голосовых фактур и музыкальных эффектов - композиция проникнута духом романтичных 80-х, когда люди еще не стыдились простых чувств и понятных приемов. Песня, в лучших традициях модернисткой литературы - полифонична. На слушателя обрушивается шквал голосов.
Представьте себе, героиня болтается на волнах в забытье. Песня - сложное сновидческое пространство, где сплетаются голоса из прошлого, ассоциации, впечатления и собственное подсознание, пытающееся не дать героине погибнуть. Источники указывают, что на создание этой композиции Кей Буш вдохновила повесть Элизабет Джордж Спир «Ведьма с пруда Черных Дроздов» о девушке с Барбадоса, которая спасает куклу попутчицы во время плавания в другую колонию, а мать девочки обвиняет героиню в колдовстве из-за того, что та слишком долго держалась на воде.
Воображаемый палач пытает лирическую героиню, а голоса родных, близких, и ее собственный спутанный голос выкрикивают хаотичные фразы, пытаясь разорвать тяжелое видение. Наконец, звук вертолета - это спасатели.
"Waking the witch" - третья часть сюиты "Девятый вал". История, рассказанная в ней, вполне могла стать основой для театральной постановки, или даже экранизирована в духе "Имени Розы" Жан-Жака Анно.
литература
"Снобы", Джулиан Феллоуз.
Понимаю, что с такой плотной программой, открыть книгу вы вряд ли успеете, но читать ведь можно не только в понедельник...
Оскароносный сценарист, автор великолепных "Госфорд-парка", "Аббатства Даунтон" и "Джима с Пиккадилли", создает еще очень неплохую литературу, в которой слегка приподнимает юбки английской аристократии. Ироничный и тонкий роман о красавице Эдит, выскочившей замуж за скучного графа, обнажает постную мину высшего общества. Феллоуз как бы сам из них, из людей с белой костью и голубой кровью, а потому знает, что говорит. Если хотите понять, откуда такой снобизм, где проходит линия избранного круга, и почему попасть туда невозможно - прочитайте "Снобов". Это настоящий справочник.
Ну, и главный вопрос...
что пожевать?
Разумеется, макароны с сыром! Их ели чуть ли не в каждом американском фильме категории B. Да, честно признаться, что может быть вкусней после трудового дня? Макарошки, да, может быть еще пицца.
Кипятим подсоленную воду, загружаем спагетти, варим, сливаем воду, щедро размешиваем сливочное масло, а сверху натираем сыррррр (российский, кстати, хорошо идет).
Кааааайф...
Можно еще помидорку порезать с брынзой...
А потом уже, когда переведете дух, к чаю можно сварганить бригадейро!
Это дань уважения бразильской телеиндустрии, как раз на рубеже восьмого и девятого десятилетий завладевшей умами жителей бывших союзных республик.
По сути бригадейро - это такой вариант шоколадных трюфелей - самый любимый и народный бразильский десерт.
Придумали его в военное время, когда процветала "консервированная" кулинария. Берем 400 граммов сгущенного молока, столовую ложку сливочного масла и четыре столовых ложки какао-порошка. Все это бросаем в кастрюлю на слабом огне, перемешиваем, перемешиваем, перемешиваем, пока не закипит. Потом огонь еще убавляем и держим минут десять. Непрерывно помешиваем, пока масса не станет густой, гладкой и блестящей - она должна отставать от стенок и дна посуды. Даем ей остыть. А затем... можно сформировать конфеты, посыпать их шоколадной стружкой, а можно просто ложкой из миски - все это быстренько спрятать туда, где темно и никто не найдет.
Приятного аппетита, и не переживайте, что кто-то скажет, показывая на вас пальцем "Guilty, guilty, guilty" - это может быть только в страшном сне, а мы после шоколада и Терри Гиллиама увидим волшебные сказки о единорогах и принцессах-невестах.
Если Вам понравилось, лайкайте, подписывайтесь, будем дружить на нервной почве - любви к кино.