Здравствуйте, уважаемый читатель!
Канал Ниппон Сервис представляет невыдуманные истории из практики эксплуатации, диагностики и ремонта автомобилей Мазда.
Наступает холодный сезон, и состояние системы отопления салона наших автомобилей Мазда приобретает большое значение. Некоторые владельцы могут жаловаться на плохую работу отопителя даже после того, как двигатель достигнет нормальной рабочей температуры. В некоторых случаях на автомобилях Мазда 6 (GL) и CX-5 (KF) в дополнение может загораться контрольная лампа CHECK ENGINE с кодом неисправности DTC P011A: 00 (проблема с работой датчиков температуры №1 / №2), что диагностируется с помощью прибора M-MDS. Распространенной причиной этого является засорение отложениями радиатора печки.
Возможное засорение печки можно проверить, измерив разницу температур входящего и выходящего патрубков с помощью пирометра или термопары. Если разница очевидна, то предположение о засорении становится наиболее вероятным. Важно при этом измерении выключить вентилятор печки, чтобы не получить разницу температур из-за его работы.
Но это не единственная возможная причина разницы температур входа и выхода. Завоздушенность (наличие воздушных пузырей) системы охлаждения также может вызвать подобный эффект из-за нарушения циркуляции жидкости. Завоздушенность диагностируется по наличию воздушных пузырьков, циркулирующих в жидкости, и дополняется опрессовкой системы.
Поэтому, чтобы не допустить дорогостоящей ошибки, лучше диагностику этой проблемы поручить специалистам. Некоторые мастера предлагают очистку радиатора печки с помощью двух пластиковых бутылок.
Мне представляется этот способ сомнительным и, если и возможным, то затратным по времени. Очистить полость ламели шириной около 1 мм, наглухо забитой окислами, солями таким способом, думаю малоперспективно.
Степень засорения/очистки радиатора можно оценить, аккуратно наполнив его кипятком через входную трубку. Более холодные ламели являются заблокированными.
Из замены или очистки я выбрал бы замену. Важно помнить, что при замене радиатора печки, следует удалить все следы загрязнений системы охлаждения, дважды выполнив промывку чистой охлаждающей жидкостью и долив в третий раз новую охлаждающую жидкость.
Удачи вам на дорогах и хорошего сервиса!