Найти тему
Владимир Соловьёв

Эволюция ИТ-систем: зачем частной клинике интеграция?

Оглавление

Цифровая медицина – тема, о которой много говорят. Аналитики прогнозируют взрывной рост цифровых технологий, таких как системы прогнозирования, поддержки принятия врачебных решений и искусственный интеллект или телемедицина. На практике внедрение любой информационной системы требует денег и времени. Недостаточно просто купить лицензии на ПО – нужно организовать инфраструктуру: приобрести серверное оборудование, проложить сети, обеспечить защиту персональных данных, обучить персонал.

В какие информационные системы имеет смысл инвестировать на разных этапах жизни клиники?

1 этап.
Медицинские CRM: управление взаимоотношениями

Медицинские CRM часто оказываются первым программным продуктом, с которого начинается информатизация коммерческого медицинского центра. Задача CRM - выстроить процессы общения клиники и пациента для формирования лояльности и контроля продаж.

Возможности
CRM системы помогут оценить эффективность рекламных каналов, организовать контроль работы административного персонала, анализ прибыльности разных типов услуг.

-2

Ограничения
CRM системы в первую очередь ориентированы на достижение экономической эффективности, и не предназначены для ведения медицинской документации и не позволяют полностью отказаться от бумажного документооборота.

-3

Чем может помочь интеграционная система?
По закону все организации, имеющие медицинскую лицензию, обязаны передавать данные об оказанной медицинской помощи в государственную информационную систему – ЕГИСЗ. Уже на первых этапах информатизации клиники нужно задуматься о том, как будет реализована передача этих данных, так как не все информационные системы поддерживают необходимые функции. Подробнее о том, какие данные нужно передавать в ЕГИСЗ, читайте здесь.

2 этап.
МИС: Автоматизация работы врача

-4
Медицинские информационные системы – аналог ERP систем для клиник. Такие системы также, как и CRM, имеют финансовый модуль, но одновременно с этим глубоко автоматизируют работу врача и лечебно-диагностического процесс в целом.
-5

Возможности
Функциональные возможности МИС могут быть очень широкими: от ведения расписания и электронной медицинской карты до поддержки принятия врачебных решений врачей разных специальностей. Выбор МИС зависит от размера, специализации и финансовых возможностей клиники. Если ваша клиника находится на этапе выбора МИС, рекомендуем прочитать этот материал (ссылка).

-6

Ограничения
Важно заранее заложить возможность расширения системы с учётом планов развития бизнеса, например, географической экспансии, так как замена информационной системы – процесс трудоёмкий и непростой для сотрудников.

-7

Чем может помочь интеграционная система?
Интеграционная платформа N3.Health не заменяет собой МИС, но дополняет её и расширяет функциональные возможности. N3.Health
уже интегрирована с самыми распространёнными информационными системами для медицины, а значит подключение новых клиник происходит намного проще, быстрее и дешевле, чем если начинать разрабатывать интеграцию «с нуля».

Этап 3.
Специализированные системы: автоматизация отделений клиники

По мере роста клиники увеличивается объём и количество предоставляемых медицинских услуг, а значит, появляются новые требования.

На этом этапе часто внедряют специализированные системы - для управления диагностическим оборудованием, автоматизации лабораторий, аптеки, при необходимости - стационара. Многие клиники разрабатывают собственные мобильные приложения и личные кабинеты для пациентов, которые могут быть как частью МИС, так и разрабатываться другой компанией-поставщиком.

-8

Возможности

Специализированные системы могут быть очень эффективными. Например, радиологическая информационная система (РИС) позволяет отказаться от печати снимков исследований на плёнке, что в масштабах крупной клиники приводит к ощутимой экономии.

-9

Ограничения
По опыту крупных западных клиник со временем количество информационных систем, с которыми ежедневно работает врач, может исчисляться десятками. Удобно, если врач видит все данные в одном интерфейсе и ему не нужно переключаться между разными системами, но на практике «подружить» разнородные информационные системы – задача дорогостоящая и трудоёмкая. Множество сложных интерфейсов и отсутствие единой точки доступа к данным может иметь обратный эффект и вызывать отторжение у персонала клиники.

-10

Чем может помочь интеграционная система?

Интеграционная платформа N3.Health может использоваться в средних и крупных клиниках для объединения разнородных систем в единое информационное пространство. В результате врач видит все необходимые ему документы в привычном интерфейсе МИС, а руководство клиники может управлять загрузкой отделений клиники и диагностического оборудования.

Этап 4.
Обмен данными с внешними информационными системами: клиниками- партнёрами, страховыми компаниями, государством

-11

Частные клиники взаимодействуют с большим количеством контрагентов: партнёрскими лабораторными службами, порталами записи на приём к врачу, страховыми компаниями и государством.

-12

Возможности

Переход на электронный документооборот может снизить затраты на административный персонал, уменьшить количество ошибок, привлечь в клинику новых пациентов.

-13

Ограничения
Интеграция с каждой из систем требует затрат на разработку, внедрение и поддержку. В случае, если «правила игры» меняются – например, Минздрав принимает решение об изменении формата данных или страховая компания обновляет мобильное приложение, все затраты на доработку интеграции ложатся на плечи клиники.

-14

Чем может помочь интеграционная система?
В случае, если интеграция производится на основе платформы N3.Health, все технические задачи по доработке интеграции с внешними системами производят разработчики платформы. Каждый новый партнер может потребовать от клиники своих протоколов интеграции, а работа с платформой N3.Health защищает всех участников от лишних затрат.

-15
Вне зависимости от того, на каком этапе развития ИТ находится ваша клиника, организация обмена данных через интеграционную платформу создаст правильную основу для дальнейшего развития ИТ систем и сократить срок окупаемости ИТ проектов.